Наш автомобильный редактор Артем Краснов говорит, что вопрос о выборе зимней резины возникает каждой осенью, и у него уже сформулирован краткий ответ, какую резину предпочесть: шипованную или нешипованную (фрикционную). Вот его тезисы.
Главное, выберите зимнюю резину, а ее тип — это больше вопрос вкуса и маршрутов, по которым вы собираетесь ездить. Фрикционная резина комфортнее, тише, не портит асфальт, и ее сцепных свойств вполне достаточно для мегаполисов, где дороги худо-бедно чистят.
Но если изучить сравнительные тесты зимних шин, становится понятен основной плюс шипованной резины: она обеспечивает более стабильное сцепление на разных покрытиях. Доминирование над нешипованной в основном проявляется на льду в теплую погоду (до -10 °C), когда работа шипов ощущается сильнее всего, в остальных дисциплинах в большей степени сказываются марка и модель резины. Но главное — у хорошей шипованной резины нет слабых мест: она не так чувствительна к наличию снега или льда, температуре и другим факторам.
При этом многие свойства резины, например сопротивление аквапланированию и проходимость по снегу, зависят не от наличия шипов, а от типа и глубины протектора, и здесь в большей степени влияет конструкция конкретной модели.
Тесты не подтверждают тезис, что фрикционная резина лучше работает на чистом асфальте: мнение, будто машина «скользит на шипах», — не более чем гаражные байки. Скажем, вот в этом тесте при торможении на мокром асфальте шипованые и нешипованные шины расположены вперемешку. На сухом асфальте нешипованные шины выступают в целом лучше, но разница не очень велика: тормозной путь лучших шин из каждой категории отличается на метр. При этом превосходство шипованных шин на льду куда выше — до 7 метров тормозного пути. Это еще раз подтверждает тезис, что шипованные шины обеспечивают более предсказуемое сцепление при смене типа покрытия.
Отмечу также, что зачастую лучшая на асфальте резина показывает неважные результаты на льду, и наоборот, то есть абсолютно универсальных зимних шин нет в принципе — у каждой модели есть свои «любимые» покрытия.
Фрикционную резину разумно выбирать опытным водителям прежде всего ради комфорта — она попросту тише. В случае с шипованной резиной важно качество ошиповки, и если оно низкое, потеря стальных штифтов снизит сцепные свойства, поэтому если уж выбираете такой тип резины — не экономьте. В остальном шипованная резина более универсальна и подкидывает меньше сюрпризов на разных типах дорог.
Какую резину предпочитаете вы?
Кстати, за езду на летней резине зимой теперь предусмотрен штраф, а в крайней случае — и арест. А вот отзывы о китайской резине. Цены на зимнюю резину растут уже больше года.