Авто «Очень похоже на гоп-стоп»: челябинца отправили ремонтировать машину после ДТП по несуществующему адресу

«Очень похоже на гоп-стоп»: челябинца отправили ремонтировать машину после ДТП по несуществующему адресу

Страховая выписала направление в компанию, поиски которой превратились в детектив

Мелкое ДТП привело к большому головняку. У Renault Megane повреждена передняя часть: радиатор, фара и еще ряд элементов

Два года назад Renault Megane челябинца Ильи разбили в ДТП. Автомобилист получил от страховой направление на ремонт, но на карте города адреса сервиса не оказалось — указанная в документах фирма зарегистрирована в Санкт-Петербурге. После ряда «разыскных мероприятий» Илья выяснил, что страховая имела в виду автосервис «Фаворит» на Винницкой, 21, который уже фигурировал в наших статьях (один из его сотрудников предлагал «отпилить клиенту башку»). Владелец разбитого Renault побывал там и остался недоволен видом мастерской, он попытался уговорить страховую выбрать другую фирму, но ему снова выдали направление в заколдованное место. Руководитель автосервиса Андрей Прудников объяснил 74.RU, что происходит.

«Оставляйте машину, разберемся»

В страховой компании после ДТП Илье выдали бланк, в котором в качестве способа возмещения было отмечено «направление на ремонт». Автомобилист не возражал, и его отправили в сервис на Винницкой, 19/1 — в некое ООО «МК Центр». Но найти такой адрес в навигаторе или 2GIS Илье не удалось. Забегая вперед, скажем, что ответы кадастровых служб подтвердили отсутствие такого здания в Челябинске.

На карте сервиса 2GIS ближайшей постройкой, которая выдается при наборе «Винницкая, 19/1», является здание сервиса «Фаворит» и ООО «ЮТЭК Сервис» на Винницкой, 21

Илья вспоминает:

— Не найдя нужного адреса, я зашел в ближайший сервис под названием «Фаворит» на Винницкой, 21, стал спрашивать, где может находиться мой сервис. Мне показали руководителя Андрея Прудникова. Я объяснил ситуацию, он сказал, что я приехал по адресу. Мы стали обсуждать детали, поскольку у меня были претензии к оценке ущерба: эксперт ООО «НМЦ ТехЮр Сервис», которое проводило оценку, не учел ряд повреждений и указал фары от другой модели автомобиля, и мне нужно было утрясти этот вопрос. Прудников сказал, мол, сейчас разберем машину и еще раз осмотрим. Пока я ждал разбора, прошелся по сервису, поглядел, как работают люди. Я много лет работал в автопокраске и хорошо представляю процесс. То, что я увидел, меня не устроило. Я говорю одному мастеру: «Ну кто так делает?» — он мне в ответ, мол, вали отсюда. Я посмотрел на качество покрашенных машин, у них лакокрасочное покрытие было как апельсиновая корка. Я об этом сказал Прудникову, на что тот ответил, мол, всё, ты доразговаривался, до свидания. Я ответил, что и сам не хочу ремонтировать в таком сервисе, и уехал. У меня не было понимания — это просто случайность или действительно гоп-стоп.

Попутно Илья судился со страховой, поскольку в экспертной оценке фигурировала фара для Renault Flunce, а не Megane, был еще ряд претензий к оценке. По его словам, для финансового уполномоченного страховая предоставила другой, исправленный комплект документов — с указанием верных деталей, поэтому сначала финансовый уполномоченный, а потом и суды не усмотрели в действиях страховой нарушений.

В любом случае он не хотел ремонтировать автомобиль в этом сервисе и обратился к страховой с заявлением поменять СТО, однако снова получил направление в ООО «МК Центр» на Винницкую, 19/1 и письменный ответ о наличии договора именно с данной СТО. Что это вообще за контора?

ОООчень путаная схема

По данным сервиса «Контур.Фокус», ООО «МК Центр» зарегистрировано в квартире одного из домов в Санкт-Петербурге. Его связь с челябинскими сервисами вызывала у Ильи сомнения.

Сервис, находящийся на Винницкой, 21, работает под вывеской «Фаворит», а зарегистрировано по этому адресу ООО «ЮТЭК Сервис» (принадлежит Андрею Прудникову). Илья обратился с запросами и жалобами в ряд ведомств. В ответе прокуратуры ему написали, что ООО «МК Центр» на Винницкой, 19/1 нет, зато между этой питерской организацией и «Фаворитом» заключен договор. Илья планирует повторно обратиться в прокуратуру — его смущает, что от ООО «Фаворит» на Винницкой, 21 есть только одно название.

Получается такая схема: страховая направляет клиента в автосервис, указывая ООО из Санкт-Петербурга и не существующий в Челябинске адрес. При этом челябинское ООО «ЮТЭК Сервис» готово принять машину, но его связь с указанным в направлении ООО «МК Центр» неочевидна. Сомнения клиента кажутся справедливыми.

Мы позвонили по телефонам ООО «МК Центр». Ответил мужчина, он сказал, что находится в Челябинске, и уточнил, что компания работает по договору субподряда с челябинским ИП Квашниной. Предприниматель с такими данными фигурировала и в прошлой статье: это довольно стерильная организация, с которой, по словам Андрея Прудникова, у сервиса на Винницкой заключен договор. Представитель «МК Центр» заявил, что компания занимается организационной частью процесса и отвечает за документооборот, а фактически работы проводит автосервис на Винницкой, 21. То же самое сказали Илье при звонке на питерский номер «МК Центр».

Позже Илья нашел еще несколько человек, включая героя нашей предыдущей статьи, попавших в схожую ситуацию. Оказалось, что в сервис на Винницкой отправляют клиентов многие крупные страховые города. Сейчас наш читатель разыскивает других пострадавших от этой ситуации: если вы один из них, свяжитесь с редакцией 74.RU через форму обратной связи под статьей.

«Есть такие компании-прокладки»

Руководитель ООО «ЮТЭК Сервис» Андрей Прудников ответил на претензии автомобилиста. Мы спросили, почему указанный в направлении адрес «бьет» куда-то мимо самого автосервиса?

— Как говорят, язык до Киева доведет, — ответил Андрей Прудников. — 99% наших клиентов могут элементарно найти наш автосервис, можно спросить в рядом стоящих магазинах. Можно же в страховую позвонить, она свяжется с нами, и я к любому клиенту приеду домой и сопровожу до сервиса.

Он пояснил, что путаница с адресами возникла, потому что раньше сервис относился к улице Молодежной, 18б, и это сбивало клиентов с толку, так что сотрудники сервиса повесили табличку Винницкая, 19/1, которая существует и сейчас, просто закрыта кустами. После этого зданию был официально присвоен адрес Винницкая, 21, и сейчас висят новые баннеры.

Слева — новая табличка с адресом автосервиса. Справа — прежний адрес Винницкая, 19/1, скрытый за кустами

Мы также спросили, почему сервис принимает автомобили, которые страховая отправляет в некое питерское ООО?

— Есть такие компании, прокладки, агрегаторы, посредники между страховыми и автосервисами, у них заключены договоры в Москве, в Питере, и они потом ищут сервисы, заключают также договоры и распределяют работы. Есть много таких организаций, «МК Центр», в принципе, порядочная, через них транзитом деньги проходят, они за свои услуги, за то, что ведут контакты, бухгалтерию и прочее, небольшой процент берут, мы меньше получаем. А есть еще куча организаций, с которыми мы начинали работать, но сейчас от всех отказались, потому что те забирали 50% от суммы выплат.

Хорошо, но не получается ли так, что страховая направила клиента в одну организацию, а ремонт делает другая, и в случае любых разбирательств клиенту просто скажут, что он обратился не по адресу?

— Сейчас мы приостановили работу, но по тем обязательствам, которые мы взяли на себя, даже в ущерб себе мы бы отремонтировали автомобиль.

Аналогичным образом на последний вопрос ответили в «МК Центр»: в случае проблем с качеством ремонта сервис на Винницкой устранит недостатки. При этом юристы считают, что схема с многостадийным субподрядом используется страховыми и сервисами для ухода от ответственности.

— Страховые направляют человека в некую фирму, которой не оказывается в указанном месте, и клиент сдает автомобиль фактически другой компании, поэтому впоследствии, когда она сорвет сроки ремонта или сделает его некачественно, он не сможет ничего предъявить страховой, — объясняет автоюрист Лев Воропаев.

Что делать клиенту: мнение юриста

Руководитель юридической компании «Форлекс» Николай Попов говорит, что по закону об ОСАГО клиент не может просто так отказаться от предложенного сервиса, если тот удовлетворяет изложенным в законе критериям.

— Впечатление клиента, что «сервис мутный», не являются основанием для отказа от ремонта с точки зрения закона, — поясняет Николай Попов. — В законе об ОСАГО есть пункт 15.2 статьи 12, в котором указано, что если ни одна станция техобслуживания, с которой у страховщиков заключен договор, не соответствует установленным правилам страхования, страховщик может направить туда клиента только с его согласия, если же такового нет, то осуществить выплату. Но в остальном у владельца автомобиля нет права менять сервис, он может лишь предъявлять претензии станции техобслуживания, если его не устраивает качество ремонта. Ситуация, конечно, сложная, и качество ремонта зачастую низкое, плюс сервисы иногда требуют дополнительных денег или угрожают, что задержат ремонт или сделают его плохо.

А разве в описанной ситуации можно говорить о соответствии сервиса каким-то критериям, если страховая направляет клиента в некое питерское ООО, указывая челябинский адрес, по которому работает другое ООО?

— В данном случае я бы написал претензию в страховую, возможно, снабдив ее фотоматериалами, которые бы доказывали, что компании, указанной в направлении, по данном адресу нет. В этом случае страховая может в ответе приложить, например, документы, которые устанавливают порядок их взаимодействия с данным автосервисом, либо даст альтернативную информацию.

Уточним, что в законе об ОСАГО и правилах ОСАГО требования к автосервисам изложены в самых общих чертах, и главными критериями являются возможность осуществить ремонт в течение 30 суток, нахождение в пределах 50 км от места жительства клиента (места ДТП) и сохранение гарантийных обязательств в оговоренных случаях.

Лев Воропаев добавляет:

— Подобные требования клиента справедливы, потому что по закону об ОСАГО передать автомобиль нужно именно той организации, которая указана в направлении. Если сотрудники действуют на основании доверенности, они должны продемонстрировать эту доверенность, — поясняет он, также советуя снимать любые несоответствия на камеру и направлять претензию в страховую.

В чем профит схемы

Натуральное возмещение ущерба является приоритетной формой компенсации с 2016 года, но в последнее время используется всё реже, в том числе из-за непредсказуемого срока поставки запчастей. Страховые предпочитают платить деньгами, но есть важный нюанс: выплата производится с учетом коэффициента износа (ранее мы подробно рассказывали об этом), что в случае подержанных автомобилей снижает платеж до двух раз относительно калькуляции ущерба. Если же страховая не может организовать ремонт, она обязана выплатить компенсацию уже без учета коэффициента износа.

Сейчас страховые чаще склоняют клиентов получать выплату деньгами с учетом износа, и порой в заявлении на выплату даже нет пункта о натуральном возмещении (поэтому, кстати, удобно оформление ДТП через «Госуслуги», там такой выбор есть).

Но часть клиентов настаивает на ремонте, и, судя по всему, страховые используют многоступенчатые субподряды, чтобы запутать клиентов и в случае судебных разбирательств иметь возможность оспорить претензии, сославшись, например, на выполнение ремонта организацией, не указанной в направлении.

Надоели «юристы в кавычках»

Сам Андрей Прудников указывает и другую сторону проблемы: в его сервис часто направляют тех, кого он считает автоподставщиками. Они, по его словам, сразу же требуют отказ в ремонте, чтобы получить выплату в полном объеме, а если сервис предлагает сделать ремонт, цепляются за каждую мелочь, чтобы добиться отказа. Он написал письмо в адрес многочисленных ведомств и даже президента РФ, в котором, в частности, отметил:

— К нам в автосервис часто приезжают «юристы в кавычках» и «порядочные клиенты, случайно попавшие в ДТП, в кавычках», требующие, чтобы мы написали отказ от ремонта, и потом они идут в страховую получать деньги без учета износа. Мотивируют получение компенсации деньгами по-разному: они не доверяют страховым компаниям, не доверяют автосервису, требуют установить оригинальные запчасти на машины, которые давно сняты с производства. Клиент хочет получить побольше и отремонтироваться подешевле, а разницу положить в карман. Они говорят нам в открытую: «Мы в прошлый раз попали в ДТП, получили со страховой 200–300 тысяч, а отремонтировались за 50 тысяч, и сейчас хотим отжать со страховой максимально».

Автоподставщики часто используют подержанные японские автомобили, потому что для них размер ущерба, как правило, максимальный

Проблема автоподставщиков действительно распространена в Челябинске: вот пример такой группы. Есть мнение, что страховые отправляют в подобные автосервисы тех, кого считают автоподставщиками, чтобы усложнить их «бизнес». Однако, помимо профессиональных групп лжепострадавших, есть и просто клиенты, которые хотят получить адекватную выплату, но страховые и сервисы склонны видеть угрозу в любом, кто не соглашается на компенсацию с учетом коэффициента износа.

Ранее мы рассказывали об уловке страховых, которую они применяют при оформлении ДТП по европротоколу. А год назад — о том, как резко возросли тарифы ОСАГО.

Столкнулись с проблемами при получении компенсации за ДТП? Напишите нам.
Звоните круглосуточно8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем