Госкомпания «Автодор» опубликовала тарифы за проезд по 308 км платных участков трассы М-12. Они начнут действовать с сентября. Для владельца легкового автомобиля поездка обойдется в 2 821 рубль. Если ехать из Москвы во Владимир — 1399 рублей (156,5 км); от Владимира до Арзамаса — 1422 рублей (259 км), от Москвы до Орехово-Зуево — 585 рублей (65,5 км), от Москвы до ЦКАД — 389 рублей.
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает такие цены завышенными. Ниже приводим мнение эксперта от первого лица.
Опубликованные тарифы на проезд по М-12 — демонстрация того, что Автодор попросту не понимает, что большие инфраструктурные проекты окупаются только за счет массового потока. В своем социологическом исследовании (вся Россия, только водители, 1000 человек с ошибкой выборки 3%) мы спрашивали и про платные дороги. На вопрос: «Поддерживаете ли Вы строительство платных дорог в России?»
58% россиян — не поддерживает строительство платных дорог в России;
37% — поддерживает;
5% — затруднились ответить на вопрос.
Наименьший уровень поддержки такого строительства — 24% — демонстрирует старшая возрастная когорта, наибольший — 52% — наоборот, молодые водители до 25 лет.
Самый высокий уровень поддержки демонстрируют жители Северо-Западного федерального округа, где за и против платных дорог высказалось по 49% респондентов. Причина проста: строительство трассы М-12 сильно повысило транспортную доступность Санкт-Петербурга.
Платные дороги — это реальность и будущее транспортного строительства в РФ. При этом тарифы на них должны отвечать рыночным реалиям, уровню доходов населения. Уже в 2023 году проезд по М-4 по маршруту Москва — Краснодар будет стоить больше, чем два авиабилета, даже без учета амортизации автомобиля. Это приведет к оттоку трафика, росту нагрузки на бесплатные трассы, снижению комфорта путешествий в РФ.
Платные дороги должны быть загружены, поэтому Национальный автомобильный союз предлагает вернуть скидки для проезжающих по транспондерам (за снижение нагрузки на персонал платной дороги), заморозить тарифы на нынешнем уровне на следующие пять лет, привлекать инвесторов к строительству инфраструктуры по контрактам жизненного цикла, где одна и та же организация будет проектировать, строить и обслуживать трассу и, таким образом, будет заинтересована в качестве строительства.
Согласны с автором?