Гендиректор АВТОВАЗа Максим Соколов предложил увеличить утилизационный сбор на иномарки со 178 до 300 тысяч рублей, сообщает «Интерфакс». Глава компании подчеркнул, что степень корректировки может зависеть от категории автомобиля, а приведенные цифры касаются прямых конкурентов продукции завода, то есть легковых иномарок В-сегмента.
Ставка утильсбора для новых легковых иномарок, ввозимых юрлицами, составляет 178,4 тысячи рублей. Формально, как следует из названия, эти деньги взимают для компенсации дальнейших затрат на их утилизацию после истечения срока эксплуатации. На самом же деле утильсбор — завуалированная форма таможенных пошлин, которые Россия была вынуждена снизить из-за правил ВТО, компенсировав этот «дисконт» введением утилизационного сбора. В сухом остатке АВТОВАЗ просит усложнить ввоз иномарок, которые могут конкурировать с его продукцией.
Беспокойство руководства завода понятно, если посмотреть на ценник обновленной Lada Vesta (а он выглядит антинародным). Так, средние комплектации модели стоят порядка 1,7 миллиона рублей, и со временем цена наверняка вырастет за счет возврата части опций, например системы стабилизации и автоматических трансмиссий. Столько же стоят китайские автомобили, например, «одноклассник» Lada Vesta — Changan Alsvin или более крупный BAIC U5 Plus (это аналог KIA Cerato). АВТОВАЗ чувствует себя более-менее уверенно в нише автомобилей до 1,5 миллиона рублей, где не осталось конкурентов, за счет чего Lada Granta установила личный рекорд продаж. Это позволило дважды за весну поднять ее цену. Но «Весте» сложнее, потому что наиболее ходовые версии упираются в «китайский потолок», и, видимо, руководство АВТОВАЗа предпринимает усилия, чтобы этот потолок поднять.
Справедливости ради отметим, что разговоры о поднятии утильсбора (правда, не настолько сильном) идут уже пару лет.
Кстати, немногим больше оснащенных версий Lada Vesta стоит новый Kaiyi E5. Это первый иностранный автобренд, запущенный в производство после начала СВО.