Прямой авиарейс в столицу Монголии могут запустить из Челябинска. Росавиация выдала авиакомпании Red Wings допуск на полеты в Улан-Батор. Рассказываем, кого заинтересует маршрут и в какую сумму обходятся сейчас билеты.
«Допуски — это большая политика»
Приказ о выдаче допуска Red Wings к полетам по маршруту Челябинск — Улан-Батор и обратно опубликован на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта. Перевозчику разрешили ставить рейсы в Монголию хоть каждый день — 7 раз в неделю.
74.RU направил запроc в Red Wings с просьбой сообщить о сроках открытия прямого авиасообщения с Монголией. На момент выхода материала ответ в редакцию не поступил. Мы опубликуем его, как только получим.
Red Wings входит в десятку крупных российских авиакомпаний, специализируется на регулярных и чартерных пассажирских перевозках. Базовые аэропорты авиакомпании: Домодедово, Жуковский (Москва), Кольцово (Екатеринбург), Баландино (Челябинск), аэропорт Махачкалы.
Конечно, получение допуска не означает, что полеты начнутся в ближайшее время. На принятие окончательного решения о запуске рейсов по конкретному направлению влияет множество факторов.
— Допуски — это большая политика и большие игрушки, в которые нет смысла вникать обывателю. Допуски — это конкуренция, субсидии, свои моменты по обслуживанию самолетов, сервису, запчастям и так далее. Точно не про летать! — отметил директор туристической компании «Сусанин» Анатолий Гуревич.
Сейчас из европейской части России в Монголию можно улететь только с пересадками. Например, самые доступные варианты — из Москвы через Улан-Удэ (от 35 тысяч рублей) или Пекин (от 40 тысяч рублей). Самые дешевые авиабилеты Москва — Улан-Батор туда и обратно обойдутся в 89 630 рублей, при этом пересадка будет в Стамбуле. Такие билеты есть в продаже с вылетом 17 мая и возвращением 21 мая.
Жителей Дальнего Востока выручает монгольская авиакомпания Hunnu Air, она выполняет прямые рейсы из Хабаровска и Улан-Удэ в Улан-Батор. При этом российские путешественники рассматривают столицу Монголии не только как конечный пункт, но и как транзитный авиаузел для полетов в Сеул, Токио и Бангкок.
Монгольским направлением, по данным Ассоциации туроператоров (АТОР), интересуются всё больше перевозчиков. Так, с 29 апреля авиакомпания «ИрАэро» начнет летать из Иркутска в Улан-Батор. Рейсы на самолетах SSJ-100 запланированы с частотой один раз в неделю по субботам, а с 29 мая — два раза в неделю, по понедельникам и субботам. Цена билетов — от 12,6 тысячи рублей в одну сторону и от 30,4 тысячи рублей туда и обратно.
Также открыта наземная граница, и любители дальних путешествий могут добраться до Монголии на поезде или автомобиле. Монголию и Россию связывают 8 пропускных автопунктов: на Алтае, в Тыве, Забайкальском крае и Бурятии. Из Иркутска в Улан-Батор ходят поезда.
Без визы в страну кашемирового шопинга
Монголия интересна историческим наследием, дикой природой (бескрайние степи и пустыня Гоби), а также кашемировым шопингом. Но с точки зрения туризма она никогда не была массовым направлением. Сейчас скорее это место релокантов. В прошлом году после начала спецоперации и тем более после объявления частичной мобилизации в эту страну уезжали россияне. Но вряд ли среди них были жители Урала и Челябинской области, скорее, туда уезжали из близлежащих регионов.
В 2022 году в Монголии побывали, по данным погранслужбы России, 153 366 россиян. Из них туризм указал целью прибытия лишь 1731 человек.
Но отношение к стране среди туристов намерены изменить. Так, в феврале этого года в Улан-Баторе прошел масштабный монголо-российский туристический форум, его посетили 18 туроператоров из России. Власти Монголии заявили, что ставят цель привлечь в страну до 250 тысяч туристов из России. Обещали даже, что в стране начнут работать карты «Мир». Кстати, россиянам виза туда не нужна.
Правда, эксперты пока на это смотрят скептически. И они сильно сомневаются, что прямой рейс из Челябинска в Улан-Батор может заинтересовать сколько-нибудь значимое количество челябинских туристов.
— Сколько найдется любителей поехать в дикую пустыню? Это абсолютно индивидуальный туризм, для фанатиков, так же как и восхождение в горы. Есть профессионально организованные туры для подготовленных людей. Транспортная схема там очень дорогая, поэтому всё это — недешевое удовольствие, — объясняет Анатолий Гуревич.
Напомним, в конце марта аэропорт Челябинска перешел на весенне-летнее расписание. Всего в нем значится 24 направления, в том числе 5 заграничных маршрутов: Турция, Кыргызстан, Таджикистан, Армения и Казахстан.