Дороги и транспорт Бизнес подробности Держитесь за поручни! Сколько москвичи заработают на сборе платы за проезд в транспорте Челябинска

Держитесь за поручни! Сколько москвичи заработают на сборе платы за проезд в транспорте Челябинска

Когда «СберТройка» придет на Урал и останутся ли в силе действующие карты

Плату за проезд в общественном транспорте Челябинска соберет новый оператор

Весной в Челябинске должен приступить к работе новый оператор по сбору платежей за проезд в общественном транспорте. Победителя определили по итогам конкурса в конце прошлого года — им стала компания «СберТройка». Но в феврале антимонопольная служба зашла с проверкой в казенное учреждение «Организатор перевозок Челябинской области» по жалобе на сговор по торгам. Разбираемся, кто и когда займется обслуживанием платежей в городском транспорте, что это за компания, при чем тут московский мэр Сергей Собянин и как новшество скажется на пассажирах.

Зачем нужен единый сборщик

Системой расчетов за билеты в трамваях, троллейбусах и автобусах займется специальная компания — единый оператор автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП) в общественном транспорте. Об этом власти заговорили еще два года назад. В качестве преимуществ горожанам пообещали единую систему оплаты проезда, онлайн-оплату (то есть необязательно покупать пластиковые проездные), валидаторы и специальное приложение для смартфонов, в которое можно будет загружать виртуальную карту для оплаты поездок.

Определиться с оператором должны были еще летом 2022 года. Торги действительно проходили, но антимонопольная служба по жалобам отменяла их результаты. Объявляли новые аукционы, снова отменяли — и так несколько раз.

С каждого купленного билета «СберТройка» получит на выходе 1,9%

Очередной конкурс на оператора АСОП объявили в середине сентября 2023 года. На заключительном этапе оба участника — ООО «Сбертройка» и ООО «Бенток-Смоленск» — получили одинаковое количество баллов. Но по регламенту победителем признают участника конкурса, направившего заявку раньше. Поэтому право заключить договор получила компания «СберТройка».

По условиям конкурса, новый оператор в ближайшие пять лет будет собирать оплату за проезд в общественном транспорте Челябинска, Копейска и Сосновского района.

Прикинем, сколько заработает на этом «СберТройка». По условиям договора компания получит 1,9% от объема собранной платы за проезд пассажиров (начальная максимальная цена — 3,8%, то есть было снижение на 50%). То есть с каждого билета стоимостью 28 рублей в карман оператору пойдет 53 копейки, при цене проезда 33 рубля — 63 копейки.

Годовую выручку от пассажирских перевозок эксперты ранее оценили в 12 миллиардов рублей. Учтем, что оператор будет собирать плату в основном для муниципального транспорта, а также для перевозчиков, работающих по регулируемому тарифу. Допустим, половину дохода от городских перевозок сейчас забирают маршрутки. Если оператор соберет оставшиеся 6 миллиардов рублей, в качестве вознаграждения за работу он получит 114 миллионов рублей в год. В будущем сумма будет только расти.

Кто стоит за новым оператором

Компанию «СберТройка» учредили Сбербанк и правительства столичного региона — Москвы и Подмосковья.

— Билетная система «СберТройка» создана на базе московской транспортной карты «Тройка». Сейчас она вышла далеко за пределы Москвы и работает более чем в 25 регионах России, — сообщал ранее мэр столицы Сергей Собянин в своем телеграм-канале. — За это время карта из удобного способа оплаты проезда на городском транспорте превратилась в многофункционального помощника. В 2023 году производство «Тройки» и чипа к ней полностью локализовано в Москве.

ООО «Сбертройка» зарегистрировано в декабре 2020 года, занимается разработкой компьютерного программного обеспечения. Уставный капитал — 498 миллионов рублей. Владельцами являются три компании: АО «Расчетные Решения» и ГУП «Московский Метрополитен» — по 49%, АО «Мострансавто» — 2%. По данным сервиса «Контур.Фокус», за 2022 год выручка выросла на 542% — до 110 миллионов, чистый убыток составил 245 миллионов рублей.

По данным Единой информационной системы в сфере госзакупок, «СберТройка» выступала поставщиком в трех госконтрактах на 134 миллиона рублей и заказчиком в 53 госконтрактах на 160 миллионов рублей.

Московскую карту используют уже в 25 регионах страны

Проверка вне плана

Между тем в начале февраля сотрудники антимонопольного ведомства пришли с проверкой в организацию, курирующую работу общественного транспорта в регионе, — госучреждение «Организатор перевозок Челябинской области». По данным 74.RU, представители УФАС скопировали все документы по конкурсу на выбор оператора АСОП и переписку сотрудников со «СберТройкой».

В антимонопольной службе подтвердили, что проводили выездную внеплановую проверку в отношении «Организатора перевозок Челябинской области».

— Проверка проведена по требованию прокуратуры — по вопросу соблюдения антимонопольного законодательства при проведении конкурса на право заключения договора по организации автоматизированного учета оплаты пассажирами проезда и провоза багажа на территории Челябинска и Копейска, — сообщили 74.RU в пресс-службе ведомства. — В настоящее время изучается большой объем документов.

О результатах проведения проверки сообщим позднее, добавили в антимонопольной службе.

Карты, деньги, два тарифа

Договор между «Организатором перевозок Челябинской области» и компанией «СберТройка» заключен 3 ноября 2023 года со сроком исполнения пять лет, сообщили в региональном учреждении.

Проверка антимонопольной службы еще не завершена. Но какие-либо действия регионального УФАС, направленные на приостановление исполнения договора оператором ООО «СберТройка», не предпринимались, подчеркнул директор ОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области» Никита Тюрин.

Оператор будет отвечать за валидаторы, транспортные карты и пункты их пополнения

По его словам, ввод в эксплуатацию автоматизированной системы оплаты проезда предусмотрен в течение четырех месяцев с момента заключения договора — то есть в начале марта 2024 года. Сейчас «СберТройка» занимается подготовкой, сроки окончательного внедрения зависят от оператора.

— Оператор должен обеспечить учет оплаты проезда по действующим транспортным и социальным картам, в случае невозможности поддержания действующих карт — их замену. Автоматизированная система оплаты проезда должна поддерживать технологические решения, используемые в стандартах EMV, MasterCard PayPass, Visa PayWave, HCПK «Мир», а также работу мобильных платежных сервисов, — указал Никита Тюрин.

Проще говоря, пассажиры смогут оплачивать проезд картами известных платежных систем — MasterCard, Visa и «Мир», региональными транспортными и социальными картами.

Новая автоматизированная система оплаты проезда будет действовать на всех маршрутах Челябинской агломерации по регулируемому тарифу. Во все госконтракты по регулярным перевозкам пассажиров по регулируемым тарифам включена обязанность перевозчика обеспечить взаимодействие с оператором ACOП. Это делается путем присоединения к регламенту взаимодействия участников системы, добавил руководитель «Организатора перевозок». Те, кто работает по нерегулируемому тарифу, также могут использовать систему — по собственной инициативе.

Наличка тоже останется

Запуск новой системы запланирован в марте, и ограничений на сегодняшний день нет, сообщили 74.RU в пресс-службе компании «СберТройка».

— К системе будут подключены все действующие перевозчики, осуществляющие регулярные перевозки по регулируемым тарифам на территории Челябинска, Копейска и Сосновского района. Оплата и учет проезда будет осуществляться транспортными и банковскими картами. Появится возможность оплаты картой «Тройка», — рассказали представители оператора системы оплаты проезда.

Многих пассажиров волнует вопрос, будут ли действовать существующие транспортные карты или им придется покупать новые.

— Нет, они действовать не перестанут. Действующая эмиссия (выпуск — Прим. ред.) транспортных карт, в том числе брелоки «Интерсвязи», будут поддерживаться новым оператором, — заверили в «СберТройке». — Жители смогут использовать существующие карты и оплачивать проезд наличными.

Как в Челябинске выбирали сборщика платы за проезд

В Челябинске введут новую билетную линейку и единый проездной на все виды транспорта, как в Москве. Эта работа проводится в рамках транспортной реформы.

В декабре 2022 года в Челябинске на торгах выбрали оператора автоматизированной системы оплаты проезда (АСОП) — им стала компания «Бенток-Смоленск». Она уже занималась расчетами в челябинском транспорте, это действующий оператор АСОП в Челябинске. Заявки на конкурс тогда подали 8 участников. «Бенток-Смоленск» предложил наиболее выгодную цену контракта — 1,45% от общей суммы платежей при начальной цене 4%. Но после жалоб в антимонопольную службу торги отменили.

В июне 2023 года замминистра дорожного хозяйства и транспорта региона Александр Егоров сообщал, что власти планируют запустить новую систему до конца года. Но итоги конкурса обжаловали потенциальные подрядчики и общественники.

В июле 2023 года антимонопольная служба подтвердила нарушения и отменила торги. В сентябре власти объявили новый конкурс, в ноябре заключили договор с компанией «СберТройка».

Столкнулись с проблемами при пополнении транспортных карт, оплате проезда и работе общественного транспорта в Челябинске? Расскажите нам, присылайте фото и сканы.
Звоните8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Так извратить поручение президента надо уметь»: эксперт — о списке «отечественных» машин для чиновников
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления