Пассажиры электрички Челябинск — Бакал, которая ходит два раза в неделю, пожаловались на давку и нехватку вагонов. По их словам, каждые выходные и в праздники всё еще больше обостряется — нет не только сидячих мест, но и стоя с трудом можно уместиться. В «Свердловской пригородной компании» объяснили, как можно решить проблему.
В редакцию 74.RU обратились несколько пассажиров этой электрички. Все они ехали в ней в минувшую пятницу. По словам Дмитрия, людей было много даже в тамбуре.
— Маршрут Челябинск — Бакал, постоянно приходится ехать стоя, а 3 ноября был ужас, настолько переполнена была, что двери кое-как закрылись, битком даже в тамбуре, — рассказал пассажир. — От духоты могло кому-то плохо стать, и даже не подойти к человеку, чтобы помощь оказать. И всегда они упорно пускают четыре вагона. Беспредел какой-то.
Утром в пятницу, 10 ноября, в редакцию пришло еще одно письмо на эту же тему:
— 3 ноября уезжала на электричке Челябинск — Бакал: пассажиры друг друга буквально впихивали руками в салон, — возмущена читательница 74.RU. — Было очень душно. Практически всегда эта электричка оказывается переполненной, а в прошлую пятницу был апогей этого. Пускают четыре вагона, хотя людей наберется еще вагона на три. Обращения в РЖД и «Свердловскую пригородную компанию» не приносят результата. Пожалуйста, помогите в решении ситуации.
Сообщение о проблеме появилось и в группе »А.Л. Текслер, ПОМОГИ!!!» во «Вконтакте». Виктор Бойко в комментариях к посту подтвердил, что электричка часто переполнена, особенно в праздники:
— Подтверждаю. И каждый выходной так! А праздники — так вообще селедки в бочке, — пишет пассажир. — Неужели нельзя добавить вагонов или пустить еще хотя бы один дополнительный поезд?
В «Свердловской пригородной компании», которая является перевозчиком на этом маршруте, ответили на запрос 74.RU, что количество поездов, периодичность курсирования, время прибытия и отправления определяет заказчик перевозок — правительство Челябинской области.
— Маршрутную сеть, включающую в себя количество поездов, периодичность курсирования, количество вагонов, маршрут следования, время прибытия и отправления определяет заказчик перевозок — правительство Челябинской области.
— Билеты на пригородный поезд продают без указания мест. То есть они оформляются на определенный маршрут и действуют в течение суток, — сообщили в компании. — Таким образом, перевозчик (АО «Свердловская пригородная компания») не имеет возможности ограничивать продажу билетов на конкретный поезд. Данный порядок помогает обеспечить транспортную доступность для всех жителей населённых пунктов на каждом участке маршрута.
При этом перевозчик и Миндортранс области постоянно мониторят заполняемость поездов.
— Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области ведет регулярный мониторинг заполняемости поездов. Также министерство собирает и анализирует предложения и обращения пассажиров, — заверили в СПК. — При наличии технической возможности и согласовании региональными властями будут рассмотрены варианты изменения количества вагонов, чтобы оно соответствовало потребностям пассажиров.
Об аналогичной проблеме в начале недели рассказали пассажиры другой электрички — Челябинск-Карталы. В прошлом году пассажиры «Орлана» тоже жаловались на давку.