Жителей Южного Урала возмутило подорожание проезда в автобусах, которые связывают Челябинск и Магнитогорск. В Миндортрансе региона подтвердили изменение цены и объяснили причины. Смотрим, какая теперь стоимость билетов в разных видах транспорта (спойлер: иногда в «Ласточке» выходит даже дешевле).
— Я гонял летом в Магнитогорск, за билет отдал около 800–900 рублей, — рассказал читатель 74.RU. — Потом в сентябре смотрю на те же убогие маршрутки — не автобусы, хотя их называют рейсовыми автобусами, но это обычные развалившиеся маршрутки — билет стоит уже 1200–1300 рублей. Понимаю, что билеты могли подорожать, но не настолько же! Причем качество перевозок не улучшилось!
По данным Миндортранса региона, между городами автобусы курсируют по двум маршрутам:
маршрут № 591 обслуживают перевозчики ООО «Пятый автобусный парк», ООО «Шестой автобусный парк», ООО «Прогрессия». Автобус идет от «Южных ворот» в Челябинске до автостанции в Магнитогорске;
маршрут № 596 обслуживает ООО «Прогрессия». Автобусы ездят от магнитогорского автовокзала до Центрального автовокзала в Челябинске.
По данным сервиса «Контур.Фокус», ООО «Пятый автобусный парк» основано в ноябре 2004 года в Челябинске. Учредитель — Егор Карелин, директор — Игорь Кузнецов. По итогам 2022 года выручка компании составила 187,1 миллиона рублей, чистая прибыль — 20,3 миллиона. ООО «Шестой автобусный парк» было основано в ноябре 2003 года. По данным сервиса «Контур.Фокус», директором компании является Игорь Кузнецов, который руководит и ООО «Пятый автобусный парк». Ранее в учредителях значился и уже упомянутый Егор Карелин, его сменил Владимир Баумгертнер. По итогам 2022 года выручка компании составила 142,3 миллиона рублей, чистый убыток — 11,1 миллиона.
На обоих маршрутах с 10 июля стоимость проезда подняли с 800 до 900 рублей, сообщили в министерстве.
— Величина стоимости проезда на маршруте регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу определяется перевозчиком самостоятельно, исходя из необходимости обеспечения окупаемости затрат на организацию транспортного процесса (затраты на топливо, горюче — смазочные материалы, на оплату труда, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, амортизационные и налоговые отчисления), — ответили в Миндортрансе на запрос 74.RU. — В 2023 году стоимость проезда на маршруте № 591, по сравнению с 2022 годом, выросла на 16,7%; на маршруте № 596 — на 18,9%.
ООО «Прогрессия» было зарегистрировано в Магнитогорске в мае 2003 года. По данным сервиса «Контур.Фокус», владеет компанией Виталий Моренко. По итогам 2022 года выручка компании составила 61,5 миллиона рублей, чистая прибыль — 9,5 миллиона.
Билет на автобус можно купить в различных онлайн-сервисах. Там стоимость проезда варьируется от 945 рублей до 1243 рублей.
— Сейчас дешевле поехать на «Ласточке», хотя раньше было наоборот. Раньше, если ты не студент или у тебя нет других льгот, то реально дешевле было поехать на маршрутке, — добавил читатель 74.RU. — На всякие попутки надеяться нельзя, цены на маршрутки взлетели до небес, а на «Ласточку» билеты раскупают, поэтому надо сильно заранее их брать. Но и «Ласточка» стоит почти тысячу рублей. Ну, жесть же ситуация!
По данным Миндортранса, в среднем на «Ласточке» ежедневно ездят 1,4 тысячи пассажиров. С января по август скоростным поездом воспользовались 41,6 тысячи пассажиров.
Мы также проверили цены на поездки в трех сервисах попутчиков. Средняя цена — 900 рублей.
Напомним, что в России дорожает бензин: за неделю цены выросли в разных регионах от 0,5 % до 5,5 %. На некоторых заправках Челябинской области топлива попросту нет. Мы спросили у участников рынка, ждать ли улучшения ситуации?