Дороги и транспорт проблема «Продали билетов больше, чем мест»: челябинца не пустили в самолет до Сочи

«Продали билетов больше, чем мест»: челябинца не пустили в самолет до Сочи

Мужчине предложили лететь на юг через Новосибирск

Григорий купил билет на самолет в Сочи, но не смог вылететь — место занял другой пассажир

Житель Челябинска Григорий купил билет в Сочи за 30,9 тысячи рублей, но не смог вылететь на юг. Как рассказала 74.RU его жена Наталья, на стойке регистрации авиакомпании «Победа» объяснили, что билетов продали больше, чем мест в самолете. Григорию предложили рейс с пересадкой в Новосибирске, но он отказался. У мужчины сорвалась деловая поездка. Есть ли законные способы вернуть деньги в такой ситуации — разбираемся с экспертом портала Avia.ru Романом Гусаровым.

«Не прошли платную онлайн-регистрацию»

— Вечером 28 июня по интернету купили билет мужу, — рассказала Наталья. — Вылет был 29 июня в 13:20, мы приехали в 12:40. Подошли на стойку информации, нам сказали, что мест в самолете уже нет. Так случилось, что продали больше билетов, чем мест. Еще сказали, что мы не прошли платную онлайн-регистрацию, поэтому не смогли себе забронировать место. Нас об этом не предупреждали, что это обязательно.

По словам нашей читательницы, у ее мужа был выстроен маршрут. Из Сочи он должен был на поезде добраться до Краснодара, где забронировал отель. Точно таким же путем он планировал вернуться в Челябинск. Но из-за овербукинга (когда авиакомпания продает больше билетов, чем мест в самолете) все рабочие планы мужа рухнули.

— Билет Челябинск — Сочи обошелся нам в 30 тысяч 999 рублей, а обратный билет из Сочи — в 9 тысяч 599 рублей (их копии есть в распоряжении редакции), — уточнила Наталья. — Вернуть билеты на сайте авиакомпании у нас не получилось.

Обновлено в 22:50

Транспортная прокуратура проведет проверку по публикации 74.RU о том, что в аэропорту Челябинска пассажира не пустили на рейс авиакомпании «Победа» из-за овербукинга.

— Будет дана оценка действиям сотрудников авиакомпании и аэропорта Челябинска в части исполнения требований законодательства защите прав потребителей, — сообщили в ведомстве.

«Пассажир вправе обратиться в суд»

— На случай, если самолет заполнен полностью, но остались пассажиры с билетами, на Западе предусмотрена процедура выплаты компенсации и обязательного вылета другим рейсом, — прокомментировал эксперт Avia.ru Роман Гусаров. — Я сам попадал в Европе в ситуацию овербукинга. Объявляют, что на ваш рейс перепродажа билетов — овербукинг, десять добровольцев, которые согласятся полететь следующим рейсом через 2 часа, получат компенсацию в 200 евро. Люди, которые не спешили, пошли сдавать свои билеты. На десять лишних билетов стояло сорок человек желающих.

Овербукинг в России не узаконен, как в других странах. За рубежом опираются на статистику, которая собирается годами. Цифры показывают, что какая-то часть пассажиров до вылета сдает билеты или опаздывает. В самолетах до 5% кресел могут оказаться пустыми. Получается ситуация, что вместо денег и пассажиров самолет везет воздух. С помощью овербукинга в среднем там достигается почти 100% заполняемость самолета.

Роман Гусаров отмечает, что в России овербукинг хоть и не разрешен, но иногда бывает из-за чисто технических ситуаций. Например, замена самолета перед вылетом. В замененном самолете может оказаться меньше посадочных мест, чем продано билетов. Это наиболее распространенный случай. Несмотря на это, компания обязана доставить человека, согласно договору перевозки из пункта А в пункт B, но есть нюансы.

— Даже если человеку не хватило места, компания не вправе разорвать в одностороннем порядке договор, она должна его выполнить, — говорит эксперт. — Трудно сказать, как поступить правильно в этой ситуации пассажиру. Потому что предлагаемые перелеты с пересадкой — это существенное изменение условий перевозки. Пассажир вправе обратиться в суд, но компенсации морального вреда настолько мизерны, что не стоят потраченного времени. Если была деловая поездка, то человек понес реальные потери, он может это тоже предъявить, но нужны документальные доказательства. Если человек летел в отпуск, у него была забронирована гостиница — это тоже материальные потери и их можно взыскивать. Но если человек отказался лететь с пересадкой, то сам пассажир является инициатором расторжения договора перевозки. Надо полететь, чтобы предъявить, что услуга была оказана ненадлежащего качества.

Редакция 74.RU направила официальный запрос в авиакомпанию «Победа». На момент публикации материала ответ не поступил, мы опубликуем его, как только получим.

Ранее мы публиковали подробную инструкцию, что делать, если ваш билет на самолет продали еще одному пассажиру и попасть на рейс не получилось.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Так извратить поручение президента надо уметь»: эксперт — о списке «отечественных» машин для чиновников
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«По факту штрафы вырастут вдвое». Автожурналист — о сборах в бюджет за счет нового КоАП
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления