Проблема с проездом в поселки Златоустовского округа через железнодорожные пути вылилась в уголовное дело. Расследование начато по факту злостного неисполнения решения суда, принятого 10 лет назад.
Об этом в пятницу, 26 августа, сообщил старший помощник руководителя управления СК по Челябинской области Владимир Шишков. В мэрии объяснили, что для решения вопроса требуются неподъемные суммы.
— По данным следствия, на администрацию Златоустовского городского округа на основании решения городского суда от 10 декабря 2012 года была возложена обязанность обеспечить создание альтернативной возможности для проезда транспорта и прохода пешеходов через железнодорожные пути в поселки Назаровский, Зареченский, Чапаевский, Рабочий Городок и Знаменский. С указанного времени решение суда должностными лицами администрации Златоустовского городского округа не исполнено, — уточнил представитель Следственного комитета.
Часть 2 статьи 315 УК РФ (злостное неисполнение решения суда муниципальным служащим) предусматривает наказание от штрафа до 200 тысяч рублей до лишения свободы на срок до двух лет.
Фигурантов в уголовном деле пока нет.
В мэрии Златоуста вину действующих городских властей отрицают. Руководитель пресс-службы мэрии Ирина Валова объяснила, что решение суда касалось предыдущего состава администрации.
— Решение суда о строительстве автодорожного путепровода тоннельного типа на перегоне Аносова —Златоуст в районе 1937-го км было вынесено еще 10 лет назад, — прокомментировала она. — Как только сменился глава, вопрос снова подняли, так как были жалобы жителей. 21 ноября 2019 года была выездная комиссия с участием специалистов ЮУЖД по выбору места пересечения железнодорожных путей тоннелем. В августе 2021 года заключили муниципальный контракт на разработку проекта планировки и межевания территории, который уже согласован. Согласно коммерческим предложениям, представленным проектными организациями, на проект необходимо изыскать и направить более 33 миллионов рублей. По предварительным оценкам, итоговая стоимость путепровода — около 2 миллиардов. Откуда у нас такие деньги? Мы прорабатываем альтернативные, не столь дорогостоящие варианты решения вопроса.
Все документы на согласование администрация Златоуста направила в региональные Миндортранс и Минстрой. Мы сделали запросы в эти министерства, чтобы узнать, выделят ли деньги на объект и когда начнется его строительство. Ответ опубликуем после получения.
Златоуст не единственное на Южном Урале место, где есть проблемы с безопасным переходом через железнодорожные пути. Прошлой весной мы писали о гибели 16-летней девушки, которую сбил поезд на станции Чебаркуль. В мае этого года стало известно, что РЖД выплатит матери и дедушке школьницы 1,6 миллиона рублей.
А в 2019-м жители Варненского района пожаловались на отсутствие переходов через железнодорожные пути на станции Тамеррлан. Южноуральцам приходилось лазать под поездами. Не помогло даже обращение к президенту — от идеи строительства перехода руководство ЮУЖД и власти отказались.