Заявление об этом в среду, 26 мая, опубликовано Российским аукционным домом. На продажу выставили 100% федерального пакета акций. Торги проведут по поручению Росимущества.
— Аэропорт Магнитогорск — региональный аэропорт в Челябинской области, является важным связующим звеном с соседними регионами. Пандемийный 2020 год внес свои коррективы в авиаотрасль, переориентировав пассажиропоток с внешних на внутренние направления. Это дает аэропорту новые возможности для развития, — прокомментировал директор Уральского филиала Российского аукционного дома Дмитрий Сусликов. — Мы уверены: приход грамотного управленца с ресурсами и необходимыми инвестициями для модернизации инфраструктуры аэропорта позволит существенно повысить его эффективность и значимость на региональном рынке авиаперевозок.
Аэропорт является действующим. Сейчас туда летают четыре авиакомпании — «Россия», S7, Nord Wind и Red Wings. Среди основных направлений — Москва, Новосибирск, Симферополь, Сочи, Екатеринбург и Минеральные Воды. Провести торги планируется 22 июня.
— По данным за 2019 год, общий пассажиропоток аэропорта составил 265,4 тысячи человек. В собственности общества: 20 земельных участков общей площадью 41,9 га, 59 зданий и одно воздушное судно. В настоящее время часть имущества сдана в аренду, — говорится в сообщении Российского аукционного дома. — Начальная цена — 113,89 миллиона рублей.
По данным «Контр.Фокуса», акционерное общество «Международный аэропорт Магнитогорск» было создано в 2017 году. Оно стало правопреемником ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие». Уставный капитал АО — 50 миллионов рублей.
Сейчас на предприятии работают 365 человек, уточнили в Российском аукционном доме, из них производственный персонал — 320 человек, управленческий персонал — 45 человек.
— Прибыль предприятия формируется за счет доходов от профильной деятельности, а также от сдачи имущества в аренду. Финансовое состояние предприятия устойчивое, — говорится в аукционной карточке. — Платежеспособность высокая, вероятность банкротства низкая. Предлагаем отраслевым компаниям с целью сохранения профиля деятельности рассмотреть возможность приобретения предмета торгов.
— Это нормальная приватизационная практика, — прокомментировал продажу эксперт в авиационной сфере, управляющий аэропортами в Сочи, Анапе и Краснодаре Виталий Коренюгин. — Большинство региональных аэропортов переходит либо в региональную собственность, либо в частные руки через официальные аукционы. И это хорошая практика — через аукционный дом реализовать государственное имущество.
Так в данном случае от имени участника/учредителя выступает Федеральное агентство по управлению госимуществом. Согласно приложенной бухгалтерской отчетности выручка аэропорта за февраль — март 2021 года составила 109 574 000 рублей. При этом стоимость лота в 113,89 миллиона эксперт назвал нестандартной.
— Мне сложно давать точные оценки, но недавно аэропорт Элисты продали за 37 миллионов, — уточнил Виталий Коренюгин. — В Элисте пассажиропоток был либо сопоставим, либо поменьше. Все-таки Магнитогорск — промышленный и деловой центр, постоянный поток пассажиров есть.
Челябинский эксперт в сфере транспорта и логистики настроен более скептически.
— С точки зрения бизнеса вряд ли это кому-то нужно, — заявил Яков Гуревич. — Все небольшие аэропорты убыточны. Количество рейсов минимально, а содержать это добро надо. Аэропорт нужен, чтобы обеспечить мобильность магнитогорцев, значит, доплачивать за функционирование аэропорта может или область, или комбинат. В принципе, есть программа поддержки региональных и мелких аэропортов. Бизнеса там нет. Рейс один — в Москву, [плюс] сколько-то дотируются в другие стороны в летний период. Из Челябинска-то практически никуда не летают, что уж про Магнитогорск говорить. Городу с населением 400 тысяч человек серьезный аэропорт не нужен. Там [пассажиров] надо нормально довозить до Москвы, Екатеринбурга и Челябинска.
В приемной международного аэропорта на звонки корреспондента 74.RU не ответили.