И еще три — из Магнитогорска. Они свяжут Южный Урал с другими регионами России в 2021 году, сообщили в четверг в пресс-службе Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.
В числе этих направлений остались города, в которых либо учились или работали, либо родились губернатор Алексей Текслер и его заместители Виктор Мамин и Анатолий Векшин. Зато часть других рейсов, озвученных ранее, исключили.
В результате из Челябинска по субсидируемым авиамаршрутам будут летать самолеты в Казань, Краснодар, Геленджик, Волгоград, Ростов-на-Дону, Мурманск, Омск, Красноярск, Норильск и Минеральные Воды. Из Магнитогорска — в Екатеринбург, Сочи, Новосибирск.
— Эти направления финансируются за счет средств федерального бюджета и региональных бюджетов (Челябинской области и субъекта назначения), — уточнили в пресс-службе Миндортранса. — В 2021 году из федерального бюджета будет выделено 242,5 миллиона рублей. В прошлом году, когда было 11 направлений, эта сумма была почти вдвое меньше — 175 миллионов рублей.
Миндортранс будет мониторить новые маршруты, изучая пассажиропоток. Если какой-то из них окажется невостребованным, то ведомство выступит с инициативой в Росавиацию об изменении направления полетов.
Ранее руководство аэропорта Челябинск прогнозировало, что по итогам пандемийного года обслужит 1,3 миллиона пассажиров. Это на 400 тысяч меньше, чем в прошлом году.
В сентябре стало известно о запуске новых рейсов из челябинского аэропорта — в Пермь и Ханты-Мансийск.
С 25 октября аэропорт Челябинска перешел на осенне-зимнее расписание.