В Челябинске в эти выходные прошел FashionDay — маркет и показы от местных дизайнеров одежды. Площадкой для мероприятия стал отель Radisson Blu. Мы побывали там и поговорили с создателями самых ярких коллекций.
FashionDay проводят с 2018-го дважды в год: в сезоны весна-лето и осень-зима. В этот раз из 63 участников осеннего маркета 54 представляют Челябинск, остальные бренды из других городов.
Давайте посмотрим, что приготовили наши дизайнеры на предстоящий сезон.
Далее по курсу — корнер BABYBORZ. Их фишка — костюмы из флиса ярких, неоновых оттенков. Девиз бренда — «кайфовый шмот на каждый день».
Стоимость костюма — 10 тысяч рублей. Спустя год после старта ее основательница обнаружила, что такие же костюмы начали продавать на знаменитом оптовом рынке «Садовод» в Москве. Даже нашивка с их логотипом один в один.
— Сейчас я целыми днями занимаюсь тем, что блокирую в соцсетях группы с костюмами якобы моего бренда. Многим знаком рынок «Садовод» в Москве, так вот туда кто-то привез партию костюмов с нашим логотипом, и они расходятся теперь по стране, — утверждает Яна. — Можно заработать на этом [отсудить недополученную прибыль, взыскать деньги за использование чужого товарного знака], ведь у меня есть патент, но это очень долгий и дорогостоящий процесс.
Был представлен на маркете и бренд Polosa, рубашки которого год назад оценил губернатор Алексей Текслер.
Также свою коллекцию представил оригинальный бренд SelSovet, основанный в Челябинске в 2017 году.
О себе они пишут, что взламывают тренды и делают коллекции, каждая вещь в которых — на пике моды. «Будьте уверены, что надев вещь от SelSovet, вы хакните моду», — обращаются к покупателям в компании. Классические женские костюмы они сочетают с вязаным галстуком или свитером с вышивкой СССР. Но нам на глаза попался бомбер, напоминающий советскую фуфайку.
Кроме одежды на маркет привезли обувь и головные уборы. Торгующая шляпами челябинка Наталья рассказала, что уже год занимается их декорированием. Она украшает шляпы металлическими цепочками, искусственным жемчугом и другими аксессуарами.
Прямо у выхода с маркета мы встречаем Ирину Молчанову. Она начинала производство обуви Bakarini с небольшой семейной мастерской, а сейчас в ее штате работают 30 человек.