В конце июля тагильчанку Ирину Подмазову сбил катер во время вечерней прогулке на сапе. Многодетная мать получила серьезную черепно-мозговую травму и две недели провела в коме. Врачи боролись за ее жизнь и боялись делать прогнозы, но Ирина не только пришла в себя, но и в короткий срок встала на ноги. Наши коллеги из E1.RU встретились с пострадавшей на прогулке, она рассказала о своем состоянии и о том, как по крупицам восстанавливает в памяти день трагедии.
— Я сейчас могу ходить, — радостно сообщает при встрече Ирина.
Для нее это действительно огромное достижение. Как для ребенка, который делает первые шаги. Ведь еще недавно казалось, что ходить она сможет нескоро. Ирина два месяца провела в больницах, из них две недели — в коме на искусственной вентиляции легких. После курса лечения мышцы настолько ослабли, что передвигаться молодая женщина могла только на инвалидной коляске.
— Я забыла, как ходить и писать буквы. Мышцы не работали от слова совсем. Для меня было сложно даже тетрадь подписать ребенку, вспоминала, как ручку держать, — рассказывает Ирина. — До сих пор каждое движение дается с трудом. Вот я могу с удовольствием пройтись, подышать свежим воздухом. Но одеться с утра — это просто из разряда невозможного. Руки болят, плечи.
Восстановить движения Ирине помогают курсы ЛФК, врачи радуются ее успехам, но пока не могут однозначно сказать, почему пострадавшую мучают сильные боли. Переломов у нее не было, только ушибы. Основной удар пришелся по голове.
— Непонятно, то ли от мозга, то ли из-за того, что мышцы ослабли, но их иногда просто заклинивает. По ночам мучаюсь. Про голову будет понятно только после обследований в дальнейшем. Повторную КТ, МРТ можно делать через три-четыре месяца. И сейчас говорить преждевременно, как всё там восстановилось. Радует уже то, что могу разговаривать, есть моторика в руках, — рассказывает Ирина. — Врачи говорят, это чудо, что я такими темпами возвращаюсь к жизни.
На тагильских улицах Ирина чувствует себя настоящей знаменитостью. Даже совершенно незнакомые люди улыбаются ей и приветствуют. После трагедии за нее переживал, кажется, весь город: переводили деньги и привозили в больницу необходимые вещи. За судьбой девушки, сбитой катером, следили по публикациям в СМИ. Ирина и сама их перечитывает, чтобы выяснить, что с ней произошло. Тот роковой день напрочь стерся у нее из памяти.
— Когда я вышла из комы, подумала, что я где-то с ребенком на соревнованиях. Но мне рассказали, что случилась авария. Постепенно узнавала, читала, слушала, как страшилки про кого-то другого, но не про себя, — вспоминает Ирина. — Мы давно занимаемся сапами и всегда серьезно подходим к технике безопасности. Подсветка, если выходим вечером, спасательный жилет. В тот вечер я тоже была в жилете. И, говорят, он меня спас. Иначе я бы просто утонула.
Водитель катера, говорит Ирина, не пытался выйти на связь. Муж рассказал ей, что катер двигался по пруду в полной темноте и без опознавательных знаков, и поэтому никто из компании его не видел. В обстоятельствах ЧП сейчас разбирается полиция. Возбуждено уголовное дело.
А Ирина мечтает вернуться к своей прежней жизни — кататься на велосипеде, ходить в походы с детьми и снова встать на сап.
E1.RU следил за историей Ирины и публиковал рассказ ее мужа о ЧП, а также версию спасателей. После трагедии они утверждали, что сап девушки не был подсвечен. Но на камерах наблюдения видно, что спецсигналы не включил катер.
Истории сильных людей
«Принцип как в спорте, чтобы был прогресс». Как живет челябинский хоккеист, сломавший позвоночник на льду;
«Утро начинается с маминых песен»: девушка из Челябинской области учится заново жить после падения со скалы;
«Это чудо!» Школьник, сбитый на пешеходном переходе, встал после года комы.