В Федеральном центре сердечно-сосудистой хирургии Челябинска заменили пациенту полсердца на протез. Как сообщили в пресс-службе кардиоцентра в пятницу, 29 сентября, сейчас он чувствует себя нормально и даже готов к физическим нагрузкам.
Житель Оренбурга Ильдар Бахметов узнал о проблемах с сердцем несколько лет назад во время медосмотра, когда ему было 39 лет. Его направили на консультацию в Челябинск. Оперировать сразу не стали, так как степень порока была некритичной, мужчине предложили не торопиться с операцией и наблюдать за аортальным клапаном. На протяжении нескольких лет он исправно выполнял контрольное УЗИ и показывался на прием. Но пандемия и тяжелые физические нагрузки усугубили ситуацию.
В 2022 году челябинским кардиохирургам пришлось заменить пациенту аортальный и митральный клапаны в сердце. Во время операции они обнаружили эндокардит — воспаление внутренней оболочки сердца. Назначили курсы антибиотиков, и пациент пошел на поправку, но болезнь не сдалась. Через три месяца после операции состояние снова ухудшилось. Инфекция буквально разъедала сердце изнутри.
— Появилась одышка, головокружение. Решиться на вторую операцию было страшнее, — признается Ильдар. — Проблем со здоровьем до этого у меня вообще не было, даже не знал, что такое температура.
Челябинские специалисты решились на рискованный шаг и за одно вмешательство выполнили сразу три манипуляции: снова заменили аортальный и митральный клапаны, а также фиброзный треугольник — важную соединительную часть сердца между клапанами. Фактически жителю Оренбурга поменяли полсердца и заставили его вновь работать нормально.
— Это большая травмоопасная хирургическая реконструкция, которая выполняется крайне редко. В Челябинском кардиоцентре она была выполнена впервые, — отметил заведующий кардиохирургическим отделением №1 ФЦССХ Станислав Андриевских. — Воспалительные изменения обусловили ослабление структур сердца, которое во время хирургического вмешательства привело к диффузному кровотечению, с которым, по счастью, удалось справиться. В целом при такой операции риски крайне высокие, и летальность может достигать 30–40%, но других вариантов помочь молодому мужчине не было.
Ильдар уже прошел контрольные исследования — спустя девять месяцев после тяжелой операции сердце работает в пределах нормы, сам пациент чувствует себя хорошо, даже готов «покидать гантельки», как и прежде. Признается своему лечащему доктору, что слышит, как работают его клапаны, и по качеству шума определяет уровень свертываемости крови, а потом проверяет его с помощью приборов.