Жительница Магнитогорска Ксения пожаловалась MGORSK.RU на отсутствие лора в детской поликлинике № 2 на улице Комсомольской. По ее словам, у девятилетней дочери случился отит, но попасть на прием к врачу в день обращения не получилось. Тогда они поехали в стационар на улице Суворова, но и там лора не оказалось. В Центре охраны материнства и детства подтвердили нехватку врачей, но отметили, что мама сама отказалась от врачебной помощи и не лечила ребенка.
Девятилетняя дочь Ксении пожаловалась на сильную боль в ухе утром 14 сентября. Женщина говорит, что сразу привела дочь в поликлинику на Комсомольской, но там ответили, что лора у них давно нет.
— Они [в регистратуре поликлиники] мне предложили на следующий день проехать на Суворова к лору, с 13–14 часов, — рассказала Ксения.
Дочь плакала от боли, и мать начала обзванивать другие детские поликлиники в городе, но и там ничем помочь не смогли: либо не было врача, либо объясняли, что по прописке они к ним не относятся. Тогда женщина стала звонить во все частные клиники Магнитогорска. Там, где специалисты были, запись на прием предлагали только через неделю.
— Я сказала, что готова заплатить в пятикратном размере [за прием в частной клинике], чтобы только нас принял врач, но не получилось, — продолжила Ксения.
В этот же день в 16:00, по словам Ксении, девочке стало еще хуже, терпеть боль она уже не могла. Тогда семья поехала в приемное отделение многопрофильного стационара на улице Суворова.
— Мне сказали [в стационаре], что лора дежурного у них нет, и чтобы мы шли в свою поликлинику. Я им ответила, что у нас в поликлинике тоже его нет. Там развели руками — ничем помочь не могут, лор уже ушел, — вспоминает Ксения.
Матери с ребенком предложили обратиться в инфекционное отделение стационара. В очереди к врачу они просидели три часа, утверждает наша собеседница. По ее словам, чтобы их приняли быстрее, пришлось звонить в Минздрав, но раньше к ее дочери всё равно никто не вышел.
— Около семи вечера нас осмотрела врач-педиатр. В ухо она заглянуть толком не смогла, потому ничего у нее не было [инструментов для осмотра], светила фонариком телефона, послушала, — говорит Ксения. — Дали ребенку «Нурофен», выписала антибиотики и отправила нас домой. Врач позвонила лору [лору многопрофильного центра], он назначил прием на следующий день.
Как утверждает мама, она сразу купила антибиотики и начала лечение.
К ночи дочь Ксении начала кричать от боли.
— Ребенок орет от боли, а я ничем помочь не могу. Около 12 часов ночи я позвонила в скорую, спросила, может, где-то есть лоры взрослые, и мы сможем ее увезти, чтобы осмотрели, — говорит она. — Девушка искренне посочувствовала, сказала, что лора дежурного вообще нигде нет в городе. Сказала, что может отправить к нам бригаду, но там фельдшер, и она нам тоже ничем не поможет. Мы всю ночь сидели, выли, ревели все вместе.
В 8 утра 15 сентября Ксения написала пост в соцсети (с ее слов), в котором рассказала о своей ситуации. Из Центра охраны материнства и детства ей перевозили через полчаса, утверждает женщина. Она попросила о немедленном приеме лора, и им разрешили приехать в стационар.
— Мы подъехали к 10, назвали свою фамилию, и лор тут же пришла. Нас госпитализировали, — утверждает мама.
По ее словам, в первый день в стационаре дочери не сразу выдали препараты, и девочка звонила, просила привезти обезболивающее. Лишь к вечеру положили мазь в ухо и боль ушла, обратила внимание Ксения.
Мы обратились за комментарием в Центр охраны материнства и детства. В документе за подписью замглавного врача Марии Мироновой сказано, что проведена служебная проверка. По ее результатам установлено, что Ксения с дочерью действительно обращались в свою поликлинику, и их могли записать к врачу в тот же день.
— Ей предложили запись на осмотр врача-отоларинголога высшей категории многопрофильного стационара в этот же день с 13:00 до 14:00. Мама без объяснения причин отказалась. 14 сентября в 16:00 мама с ребенком обратились в приемное отделение многопрофильного стационара (Суворова, 100), — сказано в ответе ЦОМиД. — Ребенок был осмотрен врачом-педиатром высшей категории, заместителем главного врача Виноградовой. Назначено комплексное амбулаторное лечение, ребенок по согласованию с мамой был записан на консультацию к врачу-отоларингологу на 15 сентября с 13:00. 15 сентября мама с ребенком пришли пришла не к назначенному времени, а в 10:00.
Также в ЦОМиД заявили, что Ксения не выполняла врачебные рекомендации.
— Лекарственные препараты не приобрела, тем самым отсрочив начало лечения наружного отита у ребенка на сутки. В связи с этим в интересах ребенка его госпитализировали в стационар, где продолжено лечение, назначенное 14 сентября, — говорится в ответе Центра охраны материнства и детства.
Но Ксения настаивает: от врачебной помощи она не отказывалась, и запись к лору на 14 число в регистратуре поликлиники ей никто не предлагал, антибиотики же дала ребенку сразу, как купила. А раньше на прием в день звонка из ЦОМиД они пришли, потому что терпеть боль для ее дочери было уже невыносимо.
При этом в ЦОМиД подтверждают, что в поликлиниках на самом деле есть дефицит кадров, лоров в частности.
— Во всех детских поликлиниках организованы приемы отоларингологов по графику, соответствующего количеству приписного населения. В многопрофильном стационаре (Суворова, 100) специализированная помощь по профилю «отоларингология» оказывается круглосуточно, — заверили в центре. — Абсолютными показания для обращения к отоларингологу без направления педиатра являются: гнойный отит с перфорацией (наличие гноя в слуховом проходе), травма носа.
Пациентам напомнили, что они имеют право обращаться в кабинет неотложной помощи своей поликлиники. С проблемами лор-спектра — в том числе.