Родители пациентов трех детских поликлиник Магнитогорска рассказали, что дольше часа дозванивались в медучреждения, чтобы записаться к врачам или вызвать их на дом. Подобные проблемы возникли с поликлиниками под номерами 1, 3 и 4. Мы узнали, почему так происходит и какой выход предлагают родителям.
Четырехлетний малыш Дарьи относится к детской поликлинике № 1. На днях молодая мама смогла вызвать ему врача спустя полтора часа звонков в медучреждение.
— До этого не было проблем. Всегда быстро дозванивалась. Была в очереди [телефонной] 14-я, потом до 6–8-й доходила. А потом опять 14–15-я. Не сброс, а: «Ждите, ждите». С 6-й позиции опять на 14-ю. И так — по кругу.
С горем пополам вызвать врача у Дарьи получилось, специалист пришла на дом.
Сын Ольги относится к поликлинике № 4. Она не смогла вызвать врача ребенку с температурой.
— С 8 утра звонила, слушала музыку в телефоне. Робот сказал, что я 30-я в очереди. Включила громкую связь, сидела полчаса с полисом, ждала. Когда очередь подошла — трубку положили. И снова пришлось ждать. Плюнула и взяла талон через «Госуслуги» к педиатру. Правда, был лишь на завтра.
Ксения относится к третьей поликлинике. Она не может показать врачу ребенка с температурой второй день.
— С 09:00 до 14:00 постоянно занято [по телефону]. Вечером [5 декабря] с ребенком приехали в кабинет № 9. Очередь на весь коридор — чихающих и кашляющих. Ждать не стали, — рассказала женщина. — Сегодня удалось вызвать врача, только лично придя в поликлинику, так как утром опять не дозвонились. Честно, есть сомнения, что врач удостоит нас своим визитом. Больничный нужно было открыть еще вчера.
Еще одна мамочка, Екатерина, также попыталась записаться в поликлинику № 4. На это у нее ушло три часа.
— Просто включен автоответчик и говорят: «Вы 30-я на очереди», — доходит примерно до 10-го человека и отключается телефон, — рассказала наша собеседница. — Приходится набирать заново. И так несколько раз. И вот, смотрите, с 9 часов — и часов в 12 я только дозвонилась, но я там прерывалась, так как на работе.
Мы поговорили с медиками, нам объяснили, что на ранние утренние часы приходиться пик обращений. В медицинских учреждениях не стали скрывать, что сейчас идет рост числа заболевших ОРВИ и желающих попасть на прием очень много.
В Центре охраны материнства и детства корреспонденту MGORSK.RU предоставили общий комментарий от всех городских детских поликлиник, которые входят в состав центра (всего при центре их пять. — Прим. ред.)
— В каждой поликлинике организованы кабинеты неотложной помощи с графиком работы с 08:00 до 20:00, куда могут обратиться за медицинской помощью, — ответили на жалобы в пресс-службе ЦОМиД. — В двух поликлиниках — № 4, № 5 — организован вызов врача на дом через мессенджеры Viber и телеграм. Номера мессенджеров указаны на сайте учреждения и в группах в VK.
Отметим, что ситуацию с заболеваемостью в региональном управлении Роспотребнадзора оценивают как неблагополучную — только за последнюю неделю число заболевших выросло более чем на четверть.
— В сравнении с предыдущей неделей наблюдается рост уровня заболеваемости ОРВИ во всех возрастных группах, в том числе среди взрослых — на 23%, среди школьников — на 25%, среди детей 3–6 лет — на 15% и детей до 3 лет — на 17%, — привели данные в Роспотребнадзор нашим коллегам из 74.RU. — Уровень заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями выше эпидемического порога на 70%, в том числе среди взрослых — на 95%, среди школьников — на 70%, среди детей 3–6 лет — на 7%, детей до 3 лет — на 18%.