Жительница Магнитогорска Зульфия Кирамова с сентября прошлого года не может добиться от регионального Минздрава обеспечения её дорогим лекарством. У женщины рак крови, и она перенесла множество курсов химиотерапии, но улучшение наступило только тогда, когда пациентка начала принимать «Ревлимид». Лекарство очень дорогое, но действенное. В сентябре прошлого года препарат в Магнитогорске закончился, и здоровье больной резко ухудшилось.
— Я заболела в 2017 году, врачи поставили диагноз «множественная миелома» — это рак крови последней стадии, — рассказывает Зульфия Кирамова. — С января 2018 года перенесла более 25 курсов «химии», а год назад меня посадили на этот препарат. Он, правда, сильный, на нём я начала ходить, двигаться. Это лучше, чем лежать в больнице. Выпил таблетку — и как все люди. Это было здорово! На нём пошло улучшение, и наконец началась ремиссия.
По словам Зульфии, принимать препарат таким пациентам, как она, необходимо пожизненно, но с поставкой дорогого лекарства часто случались перебои.
— В феврале прошлого года его не было, потом в июне, а с сентября я перестала получать это лекарство. В итоге началось ухудшение — я уже не ела, не ходила, не разговаривала, из-за сильнейшего болевого синдрома не понимала, что происходит, даже галлюцинации были. С наихудшими результатами попала в реанимацию, гемоглобин был 37 г/л. Меня до сих пор откачивают, мне уже человек от пятнадцати кровь перелили, чтобы хоть как-то стабилизировать, — говорит пациентка. — Хоть маленькую дозу бы выдавали, но так резко прекратить совсем ведь нельзя. Я слышала, что если этот препарат три месяца не пить, можно и умереть, но не думала, что это коснётся и меня. Мне дети один раз купили лекарство в Москве, пять человек охотились за ним две недели, отдали больше 100 тысяч рублей, а в Челябинске и Екатеринбурге цена от 300 тысяч до 600 тысяч доходит. Были бы деньги, можно было бы покупать, но я сейчас вынуждена жить на пенсию. А жить хочется, мне всего 51 год.
Женщина регулярно обращается в региональный Минздрав, даже из больницы звонит в ведомство и просит, чтобы её обеспечили лекарством.
— В Минздраве обещали одолжить несколько коробок у Иркутской области, сказали набрать 15 января, а сегодня позвонила, они говорят: «Пока не поступал, позвоните во вторник». Так вот и кормят «завтраками». Самое обидное, что препарат в области есть, просто Минздрав сам решает, кому выдавать, а кому нет, — утверждает женщина. — Люди в Челябинске получают и получали его без остановки, а до Магнитогорска вообще ничего не доходило.
Слова Зульфии Кирамовой подтверждает челябинец Фарид Ширинский — тоже пациент онкогематологического отделения. Вместе с Зульфиёй они проходили курсы химиотерапии в Челябинске.
— Я данный препарат получаю, хоть и не ту дозу, которая нужна. Складывается мнение в избирательности в выдаче лекарства — молодым жить, а старшему поколению — нет. Я уверен, что этот случай не единичный, многие просто опускают руки и не хотят связываться с бюрократией и произволом чиновников, — рассуждает молодой мужчина.
В пресс-службе Минздрава Челябинской области подтвердили, что с поставками «Ревлимида» возникли проблемы, и пока неизвестно, решат ли их в январе.
— Закупка лекарственного препарата «Ревлимида» (международное непатентованное наименование «Леналидомид») находится в компетенции Минздрава России. Далее — идёт отгрузка по всем регионам. В настоящее время препарат отгружен в Челябинскую область не в полном объёме, о чём уведомлен федеральный Минздрав. После осуществления поставки в рамках федеральной программы «12 высокозатратных нозологий» на склад фармацевтической организации препарат будет отгружен в аптеку для льготного отпуска. Ориентировочные сроки поставки варьируются от начала января до конца февраля 2020 года.
Сегодня, 15 января, в ежегодном послании Федеральному собранию президент Владимир Путин подчеркнул, что перебои с поставками лекарств недопустимы.
— Знаю, что в прошлом году в ряде регионов были перебои с поставками лекарств, потому что закупки оказались фактически сорванными, и некоторые чиновники позволяли себе рассуждать так, будто речь шла о закупке канцтоваров: «Не беда, объявим новые конкурсы». Но люди-то оставались без крайне важных, подчас жизненно необходимых лекарств. Обращаю внимание, такие ситуации не должны больше никогда повторяться.
В феврале прошлого года из челябинских аптек пропал важнейший лекарственный препарат «Калимин».
А в 2017 году с проблемами из-за перебоев поставок лекарств столкнулась мама четырёхлетней девочки из Миасса. Ребёнок в младенчестве перенёс трансплантацию печени и должен пожизненно принимать препарат «Програф», но Минздрав вместо оригинального лекарства закупил для пациентки дженерик.
Столкнулись с проблемами при получении медицинской помощи? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.