34-летняя Екатерина Пузанова из Магнитогорска шьет платья в славянском стиле, которые заказывают клиентки не только из России, но и из Турции. Как дизайнер решилась открыть мастерскую по производству нарядов не на каждый день, она рассказала сайту MGORSK.RU.
— Здравствуйте, очень приятно! — с ходу одаривает теплом команду сайта дизайнер.
На Екатерине хлопковое платье в пол и утепленная жилетка-душегрея. Рядом с хозяйкой вьется пестрая кошка.
— Это Мурка. Она вместе со мной всегда. Вот стул второй для кого, как думаете? Она и греет, и вдохновляет. И получает процент свой в виде поглаживания и всяких жидких кормов, — смеется Екатерина.
В одной из комнат квартиры большая часть пространства переоборудована под швейную мастерскую: развешаны сшитые платья, аккуратно сложены раскроенные детали новых изделий и стопки льна и хлопка со славянскими узорами и принтами. Ткани белорусские, их приходится заказывать у поставщика в Кирове, так как в ближайших регионах подходящих материалов не нашлось.
— Ткани очень красивые, качественные. Не теряют цвет после многочисленных стирок, — показывает швея одно из своих старых платьев. — Я изначально остановилась на натуральных материалах, потому что мне было комфортно. Синтетика стреляет, электризуется. А потом, когда начала изучать историю одежды, то прочла, что именно для нашей территории, для нашего народа самая полезная ткань из льна, конопли и крапивы. Эта ткань, которая подстраиваться под тело, выводит токсины и оздоравливает человека.
Сейчас Екатерина параллельно работает над несколькими платьями. Каждое будет уникальным. Это требует немалого труда и времени.
Некоторые клиенты увидят свои заказы лишь к следующему весеннему и летнему сезону. Но ради такой красоты они готовы ждать. Все потому, что платья от Пузановой — это не вещь в базовый гардероб, а неотъемлемый элемент каких-то ритуалов в славянском стиле, душевных праздников.
— Самое долгое время ожидания у меня было полгода. Людям это интересно. Кому-то нужно платье, чтобы пройти какое-то горе, кому-то надо платье на мероприятие радостное. Я объясняю людям, что процесс подготовки ткани длительный, ведь я ее сначала стираю, сутки она развешивается, потом обязательно утюжу, чтобы никакой усадки не было, — объясняет Екатерина. — И лишь потом — кроить. Могу за один день скроить и сшить самое простое. А есть вещи, которые сопротивляются, как люди: им надо полежать и подумать недельку, подозревать. И у меня есть такие клиенты, которые даже просят, чтобы я шила подольше, чтобы долго для них все это делалось.
Еще один интересный момент кроется в отсутствии выкроек для одежды и пядиметре, которым снимаются мерки, обычной измерительной лентой Екатерина не пользуется и заказчикам не разрешает — те, кто не в Магнитогорске, фиксируют свои параметры буквально вручную.
— Вот пядь (показывает рукой расстояние между большим и указательным пальцами. — Прим. ред.). Это же вообще легко. Под тебя будет вещь сшита, под твое тело. Потому что пядь — она же у всех разная, и твое тело измеряется тобою, — объясняет дизайнер.
Самое простое платье от магнитогорской швеи стоит 3300 рублей, за искусную отделку и ткань с особенным принтом заказчику придется заплатить в три раза больше. И это не предел.
— Самое дорогое платье у меня пока 10 тысяч рублей стоило, оно длинное в пол, льняное, широкое, отделанное кружевом. Девушка его покупала, чтобы в хоровод вставать, — рассказывает Екатерина.
Готовый заказ украшается вшивной биркой ручной работы. Они расписываются специальными акриловыми красками, проходят термообработку.
В подарок клиентам с недавнего времени Екатерина вкладывает открытки с теплыми девичьими посланиями, которые создает ее подруга-художница из Крыма.
Открыть свое дело Екатерина решила четыре года назад. По образованию она дизайнер одежды, но перспектива работы на кого-то в ателье ее не вдохновляла. После университета Катя была преподавателем по рукоделию в муниципальном доме творчества и в частном центре, младшим воспитателем в детском саду. Но в какой-то момент остановилась и поняла, что давнее увлечение славянской культурой должно выплеснуться во что-то материальное. И приняла участие в фестивале моды «Половодье» в Магнитогорске, для чего сшила небольшую коллекцию из пяти платьев. Но особого фурора те вещи не произвели, и дизайнер снова задумалась о том, стоит ли продолжать.
— Мне говорили: «Ну зачем шить то, что ты хочешь, в жизни ведь так не бывает, надо идти через то, что тебе не нравится». Мне говорили, что у меня не будет клиентов, потому что это узкая направленность, что надо куда-то ехать, предлагать. Что дают, то и шей, — вспоминает Екатерина. — Пришел заказ на гимнастический костюм, а я не работала с этим материалом. И поняла, что я испорчу настроение клиентам. Я заметила: если мне не нравится, то это изделие будет перешиваться, распарываться. Это неправильно.
Семья поддержала Екатерину, и она решила шить то, что хочет. Создавала одежду себе, подругам, выкладывала ролики с платьями. Пошли первые заказы. Сейчас дизайнерские платья заказывают клиентки по всей стране, за границей тоже интересуются.
В планах Екатерины — выйти на один из ведущих маркетплейсов. Но на этой площадке она планирует продавать набор для вышивания и уже сделала первые пробные рассылки товара для оценки продукции. Выставлять платья в онлайн-магазине дизайнер пока не планирует — клиентов и так достаточно.