В Магнитогорске оштрафовали за безбилетный проезд в трамвае ветерана труда Маргариту Семенычеву. 83-летняя женщина заявила, что просто не успела дойти до кабины водителя, чтобы оплатить поездку. В «Маггортрансе» сначала извинились перед пожилой пассажиркой, а затем заявили, что штраф выписан законно.
Штраф бабушка получила на днях. Сам же инцидент произошел 29 апреля. Как рассказал племянник пенсионерки Андрей Семенычев, его тетя зашла в трамвай № 18 на остановке «Грязнова, 37». Кондуктора и валидатора в салоне не было, оплату принимал водитель, во время движения женщина к нему идти не рискнула: побоялась упасть.
— На следующей остановке «Консерватория» к ней подошли три контролера и попросили предъявить билет. Доводы о том, что она не может передвигаться в движущемся вагоне, так как боится упасть, не имели никакого эффекта, — утверждает Андрей Семенычев. — Выслушав пространную нотацию о том, что таких, как она, много и все они не платят, что и приводит к финансовым убыткам государства. Они взяли у нее социальную карту, которую она им дала в руки в надежде, что те спишут с нее плату за проезд.
Со слов племянника пассажирки, с карты контролеры списали не деньги за проезд, а паспортные данные и сразу составили протокол о безбилетном проезде.
— После чего с чувством выполненного долга выпустили ее на остановке «Радуга вкуса», — продолжил Андрей Семенычев.
Племянник Маргариты Семенычевой уверяет, что никаких бумаг в трамвае его тетя не подписывала, но 29 мая пенсионерка получила постановление об административном правонарушении, вынесенное 16 мая.
— Было также указано, что она на заседание не явилась, хотя якобы была заблаговременно предупреждена. Никаких уведомлений она не получала и ни за что не подписывалась, — продолжил Андрей Семенычев. — Как я могу комментировать? Она ветеран труда, репрессирована была. Это просто (деньги) срубили.
В тексте постановления сказано следующее:
— Административная комиссия считает необходимым назначить Семенычевой Маргарите Николаевне наказание в виде штрафа. При рассмотрении дела было установлено отсутствие отягчающих обстоятельств, отсутствие смягчающих обстоятельств.
Квитанция на сумму 2500 рублей пришла Маргарите Николаевне по почте.
Семенычевы считают, что работники «Маггортранса» проявили неуважение к пожилому человеку, хотя та не планировала ехать зайцем, не скандалила и не давила на жалость.
— О немощности речи не идет. Она выглядит на свой возраст, никаких шляп и макияжа, — описал тетю племянник.
В МП «Маггортранс» сначала извинились перед пассажиркой.
— Приносим свои извинения за неподобающее поведение наших сотрудников, — сказано в комментарии организации.
Но после служебной проверки транспортники сообщили, что 29 апреля Маргарита Семенычева была единственной из зашедших на Грязнова пенсионеров, кто не оплатил проезд, а сразу присела на место. Оплату контролеры потребовали через две остановки, направив пассажирку к водителю.
— Горожанка отказалась, мотивировав это тем, что обилечивать пассажиров должен кондуктор. Женщину предупредили, что на нее будет составлен протокол. Гражданка С. не возражала, от объяснений и замечаний воздержалась, — сказано в комментарии. — После составления протокола женщина с ним ознакомилась, поставила свою подпись, а также получила копию протокола. Каких-либо конфликтных ситуаций, неуважительного отношения со стороны сотрудников предприятия или пассажирки не установлено. Контролеры покинули вагон на остановке «Лесопарковая».
В «Маггортрансе» подчеркнули, что вправе требовать оплату с любого пассажира.
— Согласно действующему законодательству, пассажир обязан оплатить проезд, не дожидаясь следующей остановки. При этом способ оплаты (контролеру, водителю или через валидатор) устанавливается перевозчиком, — добавили в организации. — МП «Маггортранс» с уважением относится ко всем своим пассажирам и строго следит за соблюдением правил проезда всех категорий граждан. Личная ответственность каждого пассажира — гарантия того, что неприятных ситуаций и административных разбирательств удастся избежать.
Пенсионерка расстроена ситуацией, но старается держаться, говорит ее семья. Вместе с родными она обратилась за помощью к юристу.
— Попробуем опротестовать (штраф). Здесь морально-этическая сторона в первую очередь. Не финансовая, — резюмировал Андрей Семенычев.