![](https://n1s1.hsmedia.ru/b0/ef/9e/b0ef9ebb19762310352e66a170282d05/656x411_1_5051e88a2d19faa8dc40cf0ef7bfb603@656x411_0xtG2qcLYw_9187560056736245637.jpg.webp)
Мост Северный переход капитально отремонтируют за полтора года. Контракт на 606,9 миллиона рублей заключили с челябинским дорожным подрядчиком. Ремонт начнется в июле.
Согласно документам, опубликованным на сайте госзакупок, работы на мосту продлятся с 1 июля 2024 года по 31 октября 2025 года. Ограничения на проезд введут не сразу. До ноября этого года проведут подготовительные работы на подходах к мосту без перекрытия движения. С января следующего года, во время основных ремонтных работ, проезд на переезде закроют.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/6d/f8/8d/6df88ddf71392939ada5bac75958af72/656x331_1_c5c1e53ca58d9da4c25d8880a56be510@1123x566_0xBZUqHA7s_7567568913042119483.jpg.webp)
В техническом отчете по оценке состояния моста за 2021 год, который приложен к контракту на капремонт, сказано, что переправа имеет неисправности, которые не позволяют нормально ее эксплуатировать. На мосту необходимо вводить ограничения на движение трамваев, транспорта весом более 20 тонн и пешеходов из-за множественных дефектов и разрушений перехода, сказано в документе.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/7a/34/3c/7a343ca2ec0b8f860d01b2886b432231/656x371_1_6fd8d420c211d9e2108ef79530172faa@934x528_0xU91m32MB_8081822348347802331.jpg.webp)
Экспертами подтверждено, что на бетонных конструкциях опорной части моста, в конструкциях усиления и на тротуарах имеются разрушения, трещины и провалы.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/79/0c/fc/790cfc74e218fe1c6a284828a49b37b0/656x365_1_e50030738964591c298707de177762c5@897x499_0xzd6kFHfT_3056964217667339327.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/86/a4/bc/86a4bc3b660aa582abde8d9fb0b0dd58/656x344_1_f380f7f03ab2b8264c68954745f7dd19@926x485_0xYZzwP8Eq_6476366289691049180.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/fd/49/44/fd4944b09f0c199dbce55b9cab8c88c3/656x443_1_86d2d6d9a3261daaca34cdfd91fceb40@1017x686_0xfbVq0MyM_0382945648291355057.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/fe/2e/6d/fe2e6dceff9c8648f32dfb0c268c947d/656x479_1_caa049811f059ca9a60cbf3a24363223@856x625_0x4O8fwAHj_8857962517962040037.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/bb/14/51/bb14514fefab729b934842b6e8dc44b6/656x321_1_6dd688f7d97126c08f437069bce4b504@934x456_0x0LYxoCWl_1695102802761934989.jpg.webp)
Движение для пешеходов, автомобилистов и трамваев по мосту через Урал запущено в 1968 году (дата введения сооружения в эксплуатацию. — Прим. ред.). Длина перехода составляет 205,6 метра.
За капремонт моста отвечает ООО «Урал-Сервис-Групп», с которой заключен контракт. Средства на работы выделили из бюджета города.
Челябинская компания ООО «Урал-Сервис-Групп» основана более 15 лет назад. На конец 2023 года выручка компании снизилась на 15% и составила — до 5,3 миллиарда рублей, чистая прибыль составила 111,8 миллиона рублей. За последний год «УСГ» приняла участие в 12 закупках на сумму 3,5 миллиарда и выиграла их все. Управляет компанией Александр Шутов, несколько лет назад он работал директором областного ГУП «Челябинскавтодор» и частично владел «Урал-Сервис-Групп» (12,4%). Сейчас УСГ на 100% принадлежит АО «Ойкумена», зарегистрированному в Москве. В штате — 83 сотрудника. Гендиректором является Лев Гниденко, его называют одним из бенефициаров всего холдинга.
В Магнитогорске «УСГ» ранее отвечала за уборку дорог. В 2023 году компания была оштрафована городскими властями на 7,4 миллиона рублей за ненадлежащую уборку снега. По результатам прокурорской проверки, некоторые участки дорог, за которые отвечала организация, признали угрожающими жизни и здоровью пешеходов и водителей.