Город мнение «Челябинцы все время дышат дорожной пылью»: урбанист — о том, кто в ответе за грязный город

«Челябинцы все время дышат дорожной пылью»: урбанист — о том, кто в ответе за грязный город

Григорий Шевченко назвал простые способы наведения порядка

Снег растаял, и город утонул в грязи

Каждую весну мы наблюдаем, как город окутывает дорожная пыль, а улицы после дождя тонут в черной земле. А потом смотрим кино, где герои фильма, заходя в дом, не снимают обувь. И удивляемся: как это они не боятся нанести в дом грязь?! Почему для нас это непривычно — из-за климата или редкой уборки Челябинска? А, может, дело в столбиках вдоль трамвайных путей? Урбанист Григорий Шевченко предложил посмотреть на проблему глазами тех, кто её уже решил. А также понять, в чем причины сложившейся ситуации — в стройках, бордюрах или климате. Далее приводим его мнение от первого лица.

В первую очередь горожане обращают внимание на столбики обособления трамвайных путей. И тут же возмущаются — они мешают уборке улиц! Однако этот вариант сразу же отметается — стоит лишь глянуть на всю улицу, а не только на рельсы. Ведь вдоль бордюра тоже грязь, и она же на тротуаре, где работают дворники! Откуда? Причин несколько, и мы коснемся основных.

В Челябинске слишком много открытой земли

Виноваты стройки?

Буквально недавно глава города Наталья Котова строго наказала следить за стройками в Челябинске. Действительно, выезжая с площадки, грузовик тащит за собой комья грязи.

Но почему мэр скромно умолчала о личных автомобилях? Зайди в любой двор и обязательно встретишь минимум пару, а часто и десяток авто, стоящих в грязи на все четыре колеса.

Весной и осенью автомобилисты прокладывают себе «дополнительные» полосы по газонам

Это прямое нарушение правил благоустройства города, а именно — парковка на газоне. Каждое утро такие машины растаскивают комья земли по всему Челябинску. Тысячи автомобилей разносят гораздо больше грязи, чем пара «Камазов» со стройки.

Под газоном понимается поверхность земельного участка без твердого покрытия, имеющая ограничение в виде бортового камня (поребрика, бордюра) или иного искусственного ограничения, покрытая травянистой и (или) древесно-кустарниковой растительностью естественного или искусственного происхождения либо предназначенная для озеленения (из закона от 27.05.2010 № 584-ЗО «Об административных правонарушениях в Челябинской области»).

Наверное, Наталье Петровне [Котовой] стоит обратить внимание управления благоустройства на эти нарушения. Попросить участковых фотографировать по утрам и вечерам нарушителей. Это отличный способ пополнить бюджет в трудное время.

По закону парковка на газоне запрещена

Со штрафами уйдут и нарушения во дворах. Наказания рублем у нас боятся больше, чем знаков и ПДД.

Штраф за стоянку на газоне в Челябинске для граждан — от одной до пяти тысяч рублей, для юридических лиц — от 50 до 100 тысяч рублей.

Зеленая помощь

Вторая причина появления пыли в городе — открытый грунт. Многие автомобилисты, паркующиеся на газоне, в ответ на замечания удивляются: «Тут нет травы, какой же это газон?».

Владельцы машин делают вид, что не распознали газон
Даже в центре города много пустой земли

В Челябинске очень много открытой земли, будь то грунт вокруг деревьев или двор многоэтажки с черноземом, на который ставят авто. Даже вдоль тротуара зачастую идет холм из открытого грунта. Стоит земле подсохнуть, её начинает гонять ветер. Стоит пойти дождю с потоками воды — грунт стекает на дорогу. Эрозия почвы — явление, знакомое нам со школы.

Мало закрыть двор, нужно позаботиться о пути для пешеходов
С первым дождем здесь смоет половину участка

Решение тут простое — любой клочок земли надо закрывать. Это могут быть приствольные решетки у деревьев, густой газон или кустарник, чьи корни удержат землю. Но газон должен быть настоящим, плотным, а не просто травка, как высаживают сейчас при благоустройстве. Как вариант, можно использовать многолетние травы, как на площади Революции. Там корни плотно удерживают грунт.

Дорожки, а не заборы

Важное значение имеют дорожки. Их нужно делать с учетом передвижения людей, а не роботов. Это в армии все должно быть квадратным и прямым. А в комфортном городе в новых скверах обязательны закругления на тропинках, учитывающие паттерны движения человека (привычные движения. — Прим. ред.). Прямые углы и линии выглядят красиво только на рендерах, в жизни это совсем не практично. В итоге люди ищут, как сократить путь, и вытаптывают газоны. Выход есть — строить дорожки по уже имеющимся тропкам.

Тротуар выше газона

Если газон выше, чем тропинка, то вся грязь скопится в самой низкой точке. То есть на тротуаре. Даже трава, закрывающая грунт и бордюры, тут мало поможет. Проще учитывать элементарную физику: вода течет туда, где ниже.

В Челябинске любят устраивать высокие газоны — это главная ошибка
Весь мусор и листва очень скоро окажутся на дороге или тротуаре

Поэтому лучше сделать газон ниже уровня тротуара. Тогда после дождя тротуар очистится сам, а земля не будет сходить на дорожку.

Редкий пример правильного благоустройства: чисто, потому что грунт закрыт, а тротуар выше газона
Бордюры защитят тротуар

К сожалению, сейчас все наоборот. И если старые тропинки нужно перестраивать, делать выше, то почему новые строятся без учета простых правил — большой вопрос.

Стадионы строить научились — пора переносить опыт на городские пространства

В целом увидеть, что всё это работает, можно на любом стадионе, где земля закрыта газоном. Или там, где тротуар чудом оказался выше земли. В таких местах нет ни пыли, ни грязи. Городской администрации стоит взять на вооружение простые правила и начать следить за парковкой на газонах. Тогда все мы, горожане, наконец, перестанем дышать пылью.

Согласны с автором?

Да
Нет

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Так извратить поручение президента надо уметь»: эксперт — о списке «отечественных» машин для чиновников
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления