Наша коллега из Казани, главред 116.RU Карина Миллер, побывала в Челябинске в конце ноября. Она призналась, что ожидания от поездки у нее были одни, а впечатления оказались совсем другими. В авторской колонке Карина рассказала, чем ее расстроил промышленный уральский город и почему попал в самое сердце. Приводим ее мнение от первого лица.
Только не говорите мне, что при упоминании Челябинска у вас на автомате не вырисовывается образ суровых людей, города с парящими трубами и беспросветного мрака. Прожила целую жизнь и всегда думала, что если и есть в нашей стране большой мрачный город, так это Челябинск. Да, можно начинать готовить меня к анафеме. Но, поверьте, я еще никогда не была так рада разочароваться в своих же представлениях о чём бы то ни было.
Я главред 116.RU Карина Миллер и сегодня публично признаю свою ошибку и, как то стало модным, приношу свои извинения. Я знаю, Россия умеет прощать, думаю, отдельно взятый город — тоже. Челябинск оказался не таким уж и суровым, как рисовалось в моей голове. Для меня этот город стал местом добрых людей, неожиданно сбывшейся мечты и светом для циничной души. Сама в шоке.
Сразу признаюсь: я не живущий в розовых очках человек. Профессия обязывает рассматривать всё детально, видеть даже больше минусы, чем плюсы. В Челябинске я их тоже подметила, да. Но как журналист я оцениваю сухие факты, а как человек — прислушиваюсь к своим чувствам и эмоциям. Так вот, Челябинск — это про любовь.
Мой самолет приземлился в аэропорту имени И. В. Курчатова около 4 часов утра. На борту, на мое удивление, было много молодых моряков, я с чего-то решила, что это хороший знак. Но я забыла и думать о морячках, когда открылась дверь самолета и я сделала первый глоток челябинского воздуха. Сейчас уже предпочитаю думать, что просто мне не повезло с погодой, жизнью, с чем угодно, потому что я чуть не задохнулась на месте. Да, казанским чистым воздухом мои легкие избалованы, хотя родом я из сурового шахтерского города и там режим «черного неба», когда не видно ничего дальше своего носа, держится примерно месяцев семь в году. Но к хорошему (читайте: казанскому) быстро привыкаешь. Поэтому, спускаясь по трапу в челябинском аэропорту, поняла, что нужно дышать через раз и забежать в аптеку за каплями для глаз, а то в них будто песка насыпали.
Уставшая и полусонная, попав в здание небольшого и слишком, как мне показалось, яркого аэропорта, я поплелась к выходу, параллельно вызывая такси до отеля. И тут уже в воздухе чувствовалась любовь. Да, считайте меня натурой романтичной, но в зоне ожидания, когда передо мной распахнулись двери, я увидела молодых, красивых девушек, при макияже, со старательно накрученными локонами, в платьях и с воздушными шариками в руках. А на них — «С дембелем, любимый». То ли усталость сказалась, то ли челябинский воздух-таки сильно раздражал глаза, но слезки-таки из глаз потекли. Я человек не сентиментальный, но почему-то эти влюбленные девчата меня растрогали. Отменила такси, дождалась, пока красивые девочки встретят своих солдат, полюбовалась молодостью и чужой нежностью, и поехала в отель.
В такси я села с мыслями о том, как же сложно всё же найти своего человека в нашем сумасшедшем мире. И пока я думала свои философские мысли, время подходило к 5 утра. Мы ехали уже минут 20–25, за окном еще был полумрак и картинка будто бы не менялась: невысокие, не очень ухоженные дома, тротуаров почти не видно, потрепанные временем хрущевки. Я ждала, когда же мы наконец доедем до центра, чтобы полюбоваться чем-то красивым. В этот момент водитель у меня спрашивает:
— А как ко входу в отель подъехать? Сюда?
Я немного даже растерялась, потому что отель был в центре города и вся та разруха, что была по пути последние 5–7 минут, — это и был центр. Решила, что просто дело в полумраке, при свете дня разгляжу город лучше.
Утром раздвигаю шторы на своем 7-м этаже, а там... Ну как бы вам сказать? Если бы не одно сиреневое здание, то подумала бы, что смотрю на черно-белую фотографию. Но внимание отвлекло странное колесо обозрения. Оно стояло прямо на какой-то парковке. Присмотрелась. Вокруг никаких достопримечательностей и хоть мало-мальски красивых видов. Хотя, может, то, что я вижу, и есть красиво для Челябинска? Ну ладно, ладно. Хватит предвзятого отношения, подумала я, задернув шторы обратно, чтобы больше этого не видеть. Шучу.
Тут же я засобиралась в лучшее место в Челябинске, и вы меня в обратном не переубедите, — к коллегам в редакцию 74.RU. Благо не пришлось выходить на несвежий воздух, редакция расположилась в соседнем от отеля здании, куда можно попасть по крытому переходу. Красивому, кстати.
Я бы упустила рассказ про лучшую как минимум в Челябинске редакцию, если бы не важное но! На обеде коллеги повели в местное кафе на трапезу — и, знаете, что я там нашла в меню? Ощпощмак! Ну как. Они называют это эчпочмак, но у меня язык не поворачивается уже так говорить. Пробовать не стала, простите мне, грех это — есть ощпощмаки не в родном Татарстане. Но чем-то родным, конечно, повеяло.
Есть ощущение, что я слишком восторженно отзываюсь о Челябинске, вам не кажется? Обычно я хвалю каждый квадратный метр Казани. Но только за пределами Казани. И не дай бог моему собеседнику вдруг сказать, что Казань не столица мира. У-у-ух что будет!
Но вернемся в Челябинск и немного придирчивым взглядом пройдемся по нему. Коллеги набросали список мест, которые я как турист просто обязана посмотреть. И первым делом я, конечно, поехала на Кировку. Ну само собой. Вызвала такси, буквально пара минут — и я уже здесь. Не сразу поняла, где тут красивая пешеходная улица, потому что меня, туриста, встречает здание на ремонте.
Проскользнув между каким-то киоском и этим самым зданием, попадаю на Кировку. Но меня не удивить светящимся потолком, опять же, разбалована Кремлевской набережной в Казани. Стараюсь отключить вот это вот сравнение и просто любуюсь городом. Но, постойте, почему горят не все огоньки? Внутренний перфекционист бросается фотографировать не красивое здание местного Законодательного собрания, а не горящие огоньки над головой. Ну что это такое в самом деле, товарищ челябинский мэр.
Вдоль улицы сплошной ремонт, стройматериалы, никакой романтики. Ситуацию, честно говоря, спас парнишка с гитарой, который пел какую-то песню. О чём? Правильно, что-то там о любви. Так атмосферно, в сильный холод, на фоне обнимающейся парочки, музыкант пытался перекричать ветер. Тепло вышло, как по мне.
Прошла я всю Кировку, забежав в местный бар на пару рюмок чая, вышла к Троицкому мосту, подметила, что красивый театр оперы и балета, и повернула налево — к музею. Приехать в Челябинск и не посмотреть на метеорит? Увольте. Тем более, что он упал в день моего рождения — 15 февраля. Входной билет на кассе на «мне только метеорит посмотреть» продали за 300 рублей. Хотя на сайте цены сильно ниже, но да ладно.
Энергетика у этого камня бешеная, скажу я вам. Походила я кругами вокруг него, посетовала, что над Башкирией он пролетел, а над Татарстаном нет и наше имя не вписано в историю этого метеорита.
Я уже засобиралась уходить, поставив галочку, что видела настоящий метеорит, как рядом появилась милейшего вида взрослая женщина. «Работница музея», — подумала я. Но у нее не было ни бейджа, ничего, где было бы указано имя.
— А вы желание загадали? — с горящими глазами спросила моя собеседница.
Нет у меня, конечно, сильной веры во все эти загадывания желаний, но решила, что от меня не убудет. Четко следуя инструкции моей собеседницы, от которой буквально исходила какая-то светлая энергетика, я встала напротив метеорита и загадала то, о чём мечтаю уже очень долгое время. И не рассчитывая, что мое желание вообще хоть когда-то исполнится, я пошла прогуляться по другим локациям музея со своей новой знакомой. Она рассказала, что буквально недавно была в Казани и ей очень понравилось. Особенно запомнился ей какой-то вкусный чак-чак. Мы обменялись любезностями, и я, к своему большому сожалению, удалилась, так и не поблагодарив ее за очень важное событие в своей жизни. Дело в том, что мое безнадежное желание сбылось в тот же вечер. Сказать, что я была в шоке, — не сказать ничего. Поэтому искренне благодарю ту прекрасную женщину, которая так неожиданно кстати оказалась в тот день у метеорита.
Вышла я из музея воодушевленная общением со светлыми и такими теплыми людьми, даже не догадываясь, что мое желание вот-вот сбудется. И пошла гулять по набережной — этот пункт был следующим в списке обязательного для посещения. Опять же, может, мне не повезло, но тут ничего не работало, прикупить горячий чай в морозную погоду было негде, огоньки не горели, а дорожка, по которой я пошла, была невозможно скользкой (понимайте как хотите).
Холодный ветер заставил начать ворчать, потом злиться, потому что забежать погреться тоже здесь было негде. Ситуацию, не поверите, опять исправила любовь. Мое околевшее сердечко растаяло, когда я увидела на мосту вот это:
Несколько минут я полюбовалась пульсирующим сердцем, вызвала такси и поехала ужинать. По пути встретила атмосферный красивый баннер.
Отдельная категория очаровавших меня людей в Челябинске — водители такси. Вот, например, Игорь, средних лет мужчина. С ним мы застряли в приличной пробке и провели вместе 25 минут. Он всё сокрушался, что мало развязок, еще и снег пошел, водители толком ездить не умеют в такую погоду. Но делал мой собеседник это так культурно и осторожно, что даже удивил. Без излишнего осуждения. После монолога о плохих дорогах он, узнав, что я из Казани, сказал:
— Нет, ну у вас там, конечно, да-а. Но у нас сейчас тоже хорошо, губернатор новый как пришел, так получше стало, нормальный мужик, раньше вообще всё плохо было.
К слову, за пару дней в Челябинске я несколько раз от водителей такси услышала фразу «губернатор нормальный мужик». В других регионах обычно глав ругают, уж тем более таксисты, а тут какая-то аномальная зона.
Удивительный водитель мне попался и в аэропорт, когда я засобиралась в обратный путь. Начитанный молодой человек, который побывал в разных городах страны и с которым было большим удовольствием общаться. Я ему про Казань, он мне про Владивосток, я ему про Новосибирск, он мне про Красноярск, я ему про Ульяновск, он мне про Ижевск.
Ожидала ли я, что эта поездка в Челябинск так согреет душу? Да никогда. Город теплых людей, искренней любви, сбывшейся мечты и абсолютного счастья.
P. S. Написала текст, перечитала на следующий день. Удивилась, что умею говорить что-то хорошее. На меня это непохоже. Кажется, метеорит оказал на меня какое-то волшебное действие.