
В Магнитогорске запустили большие автобусы, закупленные после обращения жителей к губернатору. Пока горожане их фотографируют на улицах, словно не веря своему счастью, корреспондент MGORSK.RU проехал в новом транспорте по маршруту № 16, выслушал пассажиров и водителя. Подробности — в нашем репортаже.
Официально МП «Маггортранс» не публиковал расписание нового маршрута № 16. Как нам пояснили в службе движения, график доработают и на днях обнародуют. Мы ориентировались на те два расписания, что жители распространили в интернете. Простояв на остановке «Трамвайная» полчаса, наш корреспондент попал на семичасовой рейс.
В автобусе открылась одинарная дверь, а вторая, широкая, не распахнулась. 30 рублей за билет мы заплатили водителю, так как в салоне кондуктора не было. По словам водителя Юрия, продавать билеты за наличные и дальше будет он сам, это ничуть не мешает в дороге и не создает аварийные ситуации — деньги передают, пока автобус стоит.
Единственное но связано с тем, что в новых автобусах не принимают трамвайные проездные. Но их могут начать учитывать в скором времени.
— А так, все виды карт толкают и телефоны прислоняли — всё работает. Кроме проездных, — уточняет водитель.
Молодой мужчина в салоне предлагает оплатить нам через валидатор, он работает, но мы выбираем вариант с наличными. Это своего рода ностальгия — последний раз большие автобусы возили горожан больше десятка лет назад.

В салоне еще стоит новый, химический запах, закрыты форточки и включен кондиционер. Синие яркие кресла практически все свободны, можно выбрать место с лучшим видом.


Пассажиров с утра очень мало. Возможно, это связано с сезоном отпусков, а может, маршрут пока не сильно популярный. Автобус № 16 ездит по непривычному для жителей направлению: от Зеленого Лога мимо городского курорта «Притяжение», экопарка и телецентра. На улице Гагарина маршрут уходит на проспект Ленина и следует до вокзала.

В пути общаемся с двумя женщинами, на вид которым чуть за пятьдесят. Они в восторге, но переживают, что автобусы не приживутся.
— Хорошо-то хорошо. Лишь бы ездили. Я обычно на маршрутке «семерке» езжу, не сядешь — они полные, — говорит женщина. — Это всё «Притяжение», здесь же ездят, а не то что для нас сделали, мы просто попадаем под это.
Вторая пассажирка поддерживает соседку по салону.
— Даже телефон зарядить можно! — восхищается она.

После остановки у МГТУ имени Носова салон пустеет, доезжаем до вокзала. Здесь у водителя есть пара минут на передышку. Спрашиваем его, почему в автобусе открывают только одну дверь. Мужчина поясняет, что если среди пассажиров будут женщины с колясками и инвалиды, то другие двери распахнут. Для того чтобы зайти, нужно будет нажать кнопку на наружной панели автобуса — двери с низкопольным входом откроются.

— У меня тут на экране загорается «детская коляска», выйдем, поможем, — пояснил водитель.
Юрий также призвал помогать маломобильным пассажирам и остальных, особенно мужчин.
Водитель рассказал, что те, кто будет работать на новом транспорте, — профессионалы и их нехватки в «Маггортрансе» нет. Сам Юрий в нулевых ездил при автобусном городском парке на «Лиазе» и «Икарусе», но остался без средств к существованию, когда парк закрыли. Несколько месяцев назад мужчине позвонили и предложили вернуться на родное предприятие. Юрий не раздумывал и бросил работу — он за то, чтобы автобусы в Магнитогорске снова были в лидерах.
— Да пропади они пропадом эти маршрутки! — эмоционально закончил разговор водитель.
Напомним, большие автобусы, о которых жители просили губернатора Алексея Текслера, вышли на линию 1 августа. Время приезда автобусов на вокзал заявлялось как привязанное к прибытию и отправлению электропоездов «Ласточка». Но, по неофициальному расписанию нового маршрута, пассажиры не будут успевать к утренней «Ласточке», которая уходит в 06:30. Точное расписание скоро представит «Маггортранс».