Город Дороги и транспорт Гололед в Магнитогорске: чем должны посыпать скользкие улицы и кто получает за это деньги

Гололед в Магнитогорске: чем должны посыпать скользкие улицы и кто получает за это деньги

Смотрим, что за работы и материалы предусмотрены контрактами

Посыпать или не посыпать? Вот в чем вопрос

Магнитогорск переживает последствия перепада температур. Жители жалуются на гололед, а травматологи отмечают рост числа пациентов с «гололедными» травмами — переломами рук и ног. Сотрудники мэрии тем временем советуют магнитогорцам сообщать адреса, где скользко, ответственным за содержание улиц подрядчикам. Корреспондент MGORSK.RU узнал, как по условиям контрактов должны проводиться противогололедные работы и чем обязаны посыпать улицы в гололед.

Кто ответит за гололед?

Все районы города закреплены за определенными подрядчиками. В Орджоникидзевском, Ленинском и Правобережном районах работы выполняет «Урал-Сервис-Групп», общая сумма контрактов с компанией за последние два года, согласно данным с сайта госзакупок, — более двух миллиардов рублей. 977 миллионов рублей составляет сумма контракта по Орджоникидзевскому району, 878,5 миллиона — по Ленинскому и 351 миллион — по Правобережному.

ООО «Урал-Сервис-Групп» основано более 15 лет назад. Управляет компанией Александр Шутов, несколько лет назад он работал директором областного ГУП «Челябинскавтодор» и частично владел «Урал-Сервис-Групп» (12,4%). Сейчас УСГ на 100% принадлежит АО «Ойкумена», зарегистрированному в Москве. У «Ойкумены» есть филиалы в 8 городах, включая Челябинскую область. В штате — 62 сотрудника. Гендиректором является Лев Гниденко, его называют одним из бенефициаров всего холдинга. В 2021 году выручка компании выросла на 31% — до 8,14 миллиарда рублей, чистая прибыль составила 180,5 миллиона рублей.

Еще 345 миллионов из городского бюджета на содержание дорог в этом году получило ООО «Магнитогорскинвестстрой». Все эти контракты действуют до 31 декабря 2022 года.

ООО «Магнитогорскинвестстрой» основано менее года назад. По данным сервиса «Контур.Фокус», за последние месяцы организация приняла участие в 31 закупке на сумму 1,6 миллиарда рублей и выиграла все. Учредитель — администрация Магнитогорска. Директором ООО «МИС» является Антон Зайцев.

Договоры с подрядчиками предусматривают круглогодичный уход за улично-дорожной сетью города, работы на каждый сезон прописаны отдельно. В зимнее содержание улиц входят оперативная уборка снега и удаление льда с проезжей части с помощью противогололедных материалов. В документах эти зимние работы прописаны как наиболее важные.

Круглосуточно и без срыва сроков

Если прогноз погоды неблагоприятный, то подрядчик должен организовывать круглосуточное дежурство. При образовании скользкости, вне зависимости от времени суток, рабочие немедленно приступают к борьбе со льдом — по крайней мере, так прописано в документах.

В первую очередь проводится обработка на крутых спусках и подъемах, мостовых сооружениях, на площадях у вокзалов. Только после этого подрядчик может приступать к обработке проезжей части улиц и дорог.

Лед на дорогах может быть, но бороться с ним должны всеми силами

Чем должны посыпать дороги?

Использование противогололедных материалов или реагентов в Магнитогорске разрешено. Правда, в документации не говорится, чем именно рабочим нужно посыпать лед.

Директор ООО «Магнитогорскинвестстрой» не стал общаться с нами на тему гололеда и попросил обращаться за комментарием в мэрию. В городской администрации пока не ответили на запрос, каким противогололедным материалом обрабатывают улицы. В прошлом году, согласно данным пресс-службы мэрии, остановочные комплексы, пешеходные переходы, перекрестки с круговым движением и те участки, где достаточно большой угол наклона дороги, отсыпались песчано-гравийной смесью.

Говорить о посыпке дорог согласились только в «Урал-Сервис-Групп». В компании пояснили, что в последнее время их сотрудники не успевают счищать подтаявший лед, поэтому засыпают дороги противогололедными материалами.

— Используем песок, щебень фракции 0–5. Посыпаем территории, которые закреплены [за подрядчиком]. Если жители звонят, то мы по жалобам в первую очередь посыпаем. Недостатка с песком нет, — говорится в ответе УСГ.

Реагенты действующими контрактами разрешены, но чаще на дорогах мы видим щебень

В следующие два года за содержание городских дорог будут отвечать две челябинские компании. Они выиграли торги общей суммой 2,1 миллиарда рублей и поделили районы. Самый крупный контракт — на 910,5 миллиона рублей — получила компания ООО «Стройтех», она будет выполнять работы в Орджоникидзевском районе. Эта же организация победила в аукционе на работы в Правобережном районе. По второму контракту ООО «Стройтех» получит 623,8 миллиона рублей. За содержание улично-дорожной сети в Ленинском районе Магнитогорска будет отвечать уже знакомый горожанам ООО «Урал-сервис-групп». УСГ стал победителем аукциона на сумму в 644 миллиона рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем