В понедельник, 17 октября, в Челябинске простились с 24-летним мобилизованным Ярославом Булаевым, погибшим в ходе специальной военной операции. Как рассказала 74.RU мама призывника Наталья, Ярослава мобилизовали 29 сентября, 8 октября его не стало.
Ярослав с семьей жил в Челябинске, но прописан был у тети в Еманжелинске. Поэтому повестку ему вручили там, а отправляли из военкомата в Коркино (к этому военкомату относятся Еманжелинский, Еткульский и Коркинский районы) в числе пятерых мобилизованных жителей Челябинской области.
— 27 сентября ему пришла повестка. В военкомате Коркино огласили списки, кому-то сказали прийти 28-го, а ему — 29-го. Мы его провожали, он успокаивал: «Ладно, что переживаете? Быстрее уйду — быстрее приду. Вернусь через две недели». Накаркал, — вздыхает тетя Ярослава Анна. — Но, конечно, он боялся. В глазах видно было страх.
Ярослав работал в ломбарде. Ранее проходил только срочную службу — по словам родных, в полку почетного караула Росгвардии.
— Мы с армии вместе, жили вместе, квартиру снимали. Парад шагали на Красной площади 9 Мая в 74-ю годовщину Великой Отечественной войны. Он постоянно шутил, веселый был, — вспоминает друг Ярослава Андрей.
Тетя погибшего говорит, что его воинская специальность — стрелок, но в армии Ярослав в основном маршировал.
— У них всё время ноги смозолены были. Он говорил, что автоматом в армии раз пять стрелял, и то с холостым, — рассказывает тетя. — А тут сразу его в горячую точку.
По словам Анны, сначала Ярослава увезли в Екатеринбург, в 32-й военный городок.
— Они там день побыли. Приехали туда поздно вечером. Поспали, утром проснулись, получили форму новую. У Ярослава баул с собой был, мы всей семьей его собирали — лекарства, всё необходимое, — но его украли. Поэтому [из Екатеринбурга] он уехал в том, что выдали. В Ростов его увезли. Говорил нам, что никакой подготовки не будет. Звонит: «Всё, нас садят, увозят туда». Куда — не знаю точно. Что там случилось — не знаю, мне никто ничего еще не говорил. 4 октября связь с ним прервалась.
— Мы 4-го числа с ним списывались, он сказал: «Мы проезжаем Крым», и связь прервалась, — подтверждает мама Ярослава Наталья. — Они 6-го приехали из Ростова туда, а 8-го — уже всё. И то в одной бумажке написано, что погиб 7-го, во второй написано — 8-го. Даже непонятно, 7-го или 8-го. Это в документах, которые сопровождающий привез.
О смерти сына Наталья узнала из извещения, которое принесли домой из военкомата.
— Они сказали, что не в курсе [что произошло], приедет сопровождающий — скажет. Сопровождающий сказал, что мобилизованные ехали по мирной дороге и их начали дронами сверху обстреливать, — рассказывает Наталья. — Человек погиб, а ведь он даже толком не служил, он даже оружие в руках не держал [так как служил в почетном карауле]. Он звонит, говорит: «Все пошли на тренировку, а нам пятерым автоматов не хватило, мы тут просто ходим. Он же, когда служил, на площади маршировал, им автоматы-то не давали, только холостые для маршировки. Просто почему без подготовки, почему отправляют пацанов? Ужас что творится!
14 октября тело Ярослава доставили в Челябинск. Его похоронили на Успенском кладбище, рядом с дедушкой.
— Нам выдали военный билет, браслет, цепочку, корочку от паспорта и 32 рубля мелочью, — вздыхает Анна. — Несколько дней назад он прислал мне фото — видимо, сняли перед отправкой. Я смотрю на это фото сейчас — одного уже нет, второго. И думаю: «Господи, что теперь, зачеркивать эти лица?» Кто-то еще на учениях находится. А кто-то уже здесь. Мы с девочками чат создали в Еманжелинске. У кого-то из них в Ростове еще на обучении, у кого-то сидят в Екатеринбурге, тоже подготовку проходят. Как они отбирают? Кто попался — того и взяли?
У Ярослава остался сын, завтра ему исполнится год.
Проводили погибшего с воинскими почестями — с троекратным залпом. Вместе с родными на церемонии присутствовали представитель военкомата и глава Еманжелинского района Евгений Светлов. От общения с корреспондентом они отказались.
— Информацию не даем, — ответил военный. — Обращайтесь в пресс-службу правительства Челябинской области, вам всё расскажут, или в военный комиссариат Челябинской области, в отделение по работе с гражданами.
В субботу, 15 октября, в Коркино простились с мобилизованными две недели назад и погибшими в зоне спецоперации Тимуром Ахметшиным и Антоном Борисовым. Они были в числе пятерых погибших мобилизованных, призванных коркинским военкоматом и отправленных 29 сентября.
Тимур и Антон жили в поселке Роза Челябинской области. Журналисты 74.RU съездили туда и поговорили с семьями погибших. Подробности — в нашем репортаже.