Марина Адоньева, одна из жительниц Магнитогорска, лишившихся квартир из-за действий мошенников и в феврале объявивших по поводу бездействия властей голодовку, добилась возвращения жилья. Сегодня, 4 апреля, Челябинский областной суд принял решение в ее пользу, сообщил корреспонденту Chelyabinsk.ru помощник уполномоченного по правам человека в регионе Игорь Майоров.
По словам Марины Адоньевой, квартиры она лишилась по классической схеме: в 2010 году заняла у частного лица 300 тысяч рублей под залог договора о купле-продажи недвижимости стоимостью около двух миллионов. И вскоре обнаружила, что квадратные метры ей уже не принадлежат.
В Магнитогорске добиться признания сделок по продаже квартиры незаконными не удалось. В феврале 2012 года Адоньева приняла участие в голодовке, получившей резонанс на федеральном уровне. Параллельно добивалась апелляции в облсуде.
В Магнитогорске в отношении Адоньевой, продолжающей занимать родную жилплощадь, уже было возбуждено исполнительное производство, но судебные приставы как могли оттягивали дату принудительного выселения женщины. Теперь областной суд поставил точку в этом деле, признав недействительной самую первую из сделок по продаже недвижимости.
«Это, можно сказать, первая ласточка для магнитогорских жертв мошенников, – считает Игорь Майоров. – Можно надеяться, что другие ситуации, аналогичные той, в которой оказалась Марина Адоньева, будут расценены судом точно так же».
Напомним, 6 февраля 33 жителя Магнитогорска объявили голодовку, требуя создать независимую следственно-оперативную группу для расследования фактов мошенничества, из-за которых они лишились квартир. В итоге группа была создана из сотрудников МВД, а расследование взяла на контроль областная прокуратура. Стоит отметить, что не все из участников акции или присоединившихся к ним позже людей действительно стали жертвами аферистов и юридической неграмотности: многие оказались в сложной ситуации из-за того, например, что перестали выплачивать банкам ранее взятый ипотечный кредит.
Подробности истории Марины Адоньевой читайте в заявлении уполномоченного по правам человека в Челябинской области Алексея Севастьянова.