Как бы ни хотелось этого не замечать, но факт налицо – продовольственные товары стали дорожать. Особенно ощутимо подорожали яйца, птица, пельмени и колбасная продукция.
Первыми рост цен ощутили клиенты магазинов формата «у дома».
Большие розничные сети пока удерживают прежний уровень цен, но удается это не всем. В магнитогорских магазинах сети «Смак» пельмени производства АПК «Профит» стали стоить 145 рублей, «Алешкина радость» преодолели отметку в 150 рублей. Шоколад «Альпен Голд» теперь вместо 20 рублей 50 копеек можно приобрести за 23 рубля.
Менеджер магазина «Смак», расположенного на улице Грязнова, Наталья Галыгина так прокомментировала изменения ценников: «Нашу ценовую политику определяет в основном Москва. Обновления цен происходят ежедневно. Нельзя сказать, что цены ежедневно растут. Иногда они снижаются. Недавно произошел значительный скачок цен на колбасы компании «Глория», а также на часть продукции Бурановской птицефабрики – яйца, куриные окорочка и другое. Но, если сравнивать наши магазины с той же «Радугой вкуса», то у нас яйца дешевле в среднем рублей на десять. Несколько месяцев держатся на одном уровне расценки на хлеб и молоко. Кроме того, мы регулярно проводим акции по снижению цен на популярные продукты и средства бытовой химии. А вообще, основываясь на личных наблюдениях, я могу утверждать, что в нашем магазине цены на продукцию той же «Глории» несколько ниже, чем в «Магните», например».
Тем не менее еще в прошедшую пятницу ценники в магазине поменялись на почти все наименования продуктов. Кассир магазина «Смак», расположенного по улице Труда, 13, поделилась: «Цены подняли на 10–15% на все – не успеваем переделать и развесить ценники».
В «Монетке» по большинству позиций стоимость товаров пока осталась на прежнем уровне либо подросла, но незначительно.
«Переоценка у нас происходит каждый день, – пояснила корреспонденту Mgorsk.ru заместитель директора по торговому залу гипермаркета «Монетка» Юлия Лукьянова. – Ценовую политику определяет наша головная компания в Екатеринбурге. Ежедневные колебания цен не превышают рубля – в ту или иную сторону. Я имею в виду основную массу товара, поступающую из Екатеринбурга. А представители местных компаний предоставляют нам отдельные прайсы, и здесь рост цен ощутим. Продукция «Глории» поднялась в цене в среднем на пять рублей, магнитогорской птицефабрики – на три. А вообще о готовящемся значительном повышении цен головная компания предупреждает нас за один-два месяца. Пока никаких предупреждений мы не получали».
В магнитогорском отделе продаж ЗАО «Чебаркульская птица» заявили: «Продукция подорожала на 10–15 процентов». О том, какая именно продукция, и о причинах подорожания специалисты отдела говорить не захотели.
Относительно спокойно и в магазине сети «Патэрсон». Цены пока не подросли, видимо, потому что ретейлер мало зависим от местных поставщиков.
На рынках города цены на сезонную продукцию поползли вверх: картофель уже вместо 13–15 рублей стоит 20–22 рубля за килограмм, но сезонный рост цен вообще-то явление ежегодное.
Зоя МАЛЬКОВА, Кирилл МЕФОДИЕВ
Фото: Фото с сайта Trkterra.ru