В июле Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) рекомендовал узаконить однополые браки в России, правда, с оговоркой о том, что решение может приниматься с учетом традиций страны. Сенатор из Челябинской области, член комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Маргарита Павлова жестко раскритиковала это решение, ее мнение опубликовало международное издание семейных новостей International Family News на четырех языках: русском, английском, немецком и сербском. Приводим мнение парламентария по неоднозначной теме.
Недавно Европейский суд по правам человека принял решение о якобы существующей обязанности России обеспечить юридическое признание однополых союзов. К сожалению, оно не стало неожиданностью для тех, кто пристально наблюдал за его деятельностью в последние годы. Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что судьи ЕСПЧ вполне преднамеренно двигаются к объявлению однополых «браков» и усыновления детей однополыми парами «правами человека».
«Судя по всему, ЕСПЧ сознательно избрал курс на разрушение универсальных человеческих представлений о семье, традиционных семейных ценностях»
На это указывают многие решения той же сомнительной направленности, которые одно за другим принимались этим органом в прошлые годы.
Например, в 2013 году в решении по делу «Валлианатос и другие против Греции» ЕСПЧ признал дискриминационным греческий закон, предусматривающий возможность вступления в гражданские союзы только для партнеров противоположного пола. В 2015 году в решении по делу «Олиари и другие против Италии» этот орган заявил о существовании обязанности Италии обеспечить юридическое признание однополых союзов, заключенных за рубежом. Кроме того, судом принимались и решения, затрагивающие возможность воспитания детей однополыми партнерами.
С подобными решениями Европейского суда связана серьезная проблема — они зачастую принимаются Европейским судом за пределами его полномочий, определенных международными нормами. Новые «обязательства» государств создаются этой международной инстанцией фактически «из ничего», без всяких оснований в Конвенции Совета Европы о защите прав человека и основных свобод, на которой должна быть основана его работа. Суд создает произвольные толкования, не следующие из Конвенции и нередко противоречащие общепризнанным международным правовым нормам. Это противоречит, в том числе и Венской конвенции ООН о праве международных договоров 1969 года, определяющей в современном международном праве базовые правила толкования межгосударственных соглашений.
«Навязывая странам сфабрикованные таким образом "обязанности", ЕСПЧ подменяет собой национальных законодателей»
Делая это, он, по сути, прямо посягает на суверенитет независимых государств и их народов. Вместо нейтрального органа, призванного следить за соблюдением подлинных прав человека, он превращается в инструмент политического давления, сознательной социальной инженерии и идеологической колонизации со стороны представителей определенной части международных элит.
К слову, вряд ли можно счесть случайным тот факт, что согласно докладу «Европейского центра права и справедливости», значительная часть судей ЕСПЧ оказалась непосредственно связана с организациями, аффилированными с американским миллиардером Джорджем Соросом. Хочется напомнить, что структуры Сороса были — и вполне справедливо и обоснованно — признаны нежелательными в России. Стоит отметить и то, что многие из этих организаций в последние годы последовательно занимают откровенно антироссийские позиции, поверхностно и неубедительно прикрывая их правозащитной риторикой.
Новое решение в отношении России лишь последовательно продолжает этот разрушительный курс, ранее избранный ЕСПЧ. Это очередной шаг, являющийся следствием не столько правового процесса, сколько идеологического лоббизма, цель которого — заставить все государства Европы, включая Россию, отказаться от естественных и незыблемых представлений о семье как союзе мужчины и женщины, который направлен на продолжение рода и является краеугольным камнем любого здорового общества.
Очевидно расхождение курсов, избранных ЕСПЧ и Россией.
«Европейский суд последовательно навязывает независимым государствам нормализацию однополых отношений, отрицание нормативности естественной семьи»
Россия же недвусмысленно подтвердила свою верность традиционным семейным ценностям, по итогам общенародного голосования включив обязательство защищать их в свою Конституцию и сделав эту защиту одним из приоритетных направлений в утвержденной недавно президентом новой Стратегии национальной безопасности страны.
Какой из этих путей на самом деле ведет к развитию и процветанию любого народа — риторический вопрос, ответ на который очевиден всякому здравомыслящему человеку. Российские законодатели вполне это осознают. Еще в 2015 году, при обсуждении общенациональной стратегии развития воспитания, председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко отмечала, что Россия будет противостоять западной тенденции к легализации однополых «браков» и усыновлению детей однополыми парами, указав, что последнее может привести «просто к вырождению человечества». С этой оценкой трудно не согласиться.
Неслучайно в последние годы не раз, в том числе на довольно высоком уровне, поднимался вопрос о возможности выхода России из юрисдикции ЕСПЧ и пересмотра наших отношений с другими международными структурами, проводящими схожую с Европейским судом политику.
«Очевидно, что решения таких органов, таких как ЕСПЧ, принимаемые за пределами их полномочий, попросту не подлежат исполнению и должны игнорироваться»
Но этот очевидный принцип нуждается в юридическом обеспечении на уровне национального законодательства. Сегодня необходимые для этого правовые нормы у России есть.
Благодаря принятым по итогам общенародного голосования поправкам к Конституции России и последующим изменениям законодательных норм, создана возможность поставить эффективный правовой барьер на пути попыток неправомерного давления со стороны международных инстанций, примером которого является новое решение ЕСПЧ в отношении Российской Федерации.
«Конституция России сегодня прямо включает брак как союз мужчины и женщины в число конституционно защищаемых ценностей»
Устанавливая при этом, что решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров в их истолковании, противоречащем Конституции, не подлежат исполнению в нашей стране.
Принятая в этом году новая редакция Семейного кодекса также прямо указывает, что в России не допускается применение правил международных договоров в их истолковании, противоречащем нашей Конституции, а также основам правопорядка и нравственности. Всё это дает нам все основания отвергнуть необоснованные требования Европейского суда.
Отрадно, что Совет Государственной думы РФ уже принял в связи с новым решением ЕСПЧ специальное заявление, в котором отметил, что оно прямо противоречит российской Конституции, «является циничным вызовом морали, историческим традициям и социально-культурному коду всех народов, проживающих на территории нашей страны», и исполняться нашей страной не будет.
Причина такого решения очевидна. Ее ясно сформулировал Конституционный суд РФ еще в 2010 году: «Семья, материнство и детство в их традиционном, воспринятом от предков понимании представляют собой те ценности, которые обеспечивают непрерывную смену поколений, выступают условием сохранения и развития многонационального народа Российской Федерации, а потому нуждаются в особой защите со стороны государства». Без семьи у нас просто не будет будущего.
Поэтому Россия выбирает семью и традиционные семейные ценности. И это единственно правильный цивилизационный выбор.
Согласны с автором?