Экономика Кризис-2024 подробности Пока другие спят. Какими скидками магазины Челябинска манят пенсионеров и что стоит за этой щедростью

Пока другие спят. Какими скидками магазины Челябинска манят пенсионеров и что стоит за этой щедростью

Эксперты объяснили, реально ли сэкономить

Большинство торговых сетей предлагают пенсионерам скидки от 5 до 10%

Источник:

Ценники в магазинах всё чаще бросают в дрожь даже тех, у кого неплохая зарплата. Особое внимание на скидки обращают пенсионеры. Магазины поощряют стремление сэкономить и часто объявляют акции для пожилых людей. Смотрим, какие скидки предлагают торговые сети Челябинска, и обсуждаем с экспертами, что это — маркетинговые уловки или реальная экономия.

«Пятерочка»

В магазинах «Пятерочка» скидки для пенсионеров действуют с открытия до 13:00. При этом самый большой дисконт можно получить по понедельникам — 10%, в остальные дни — 5%.

Но есть исключения: скидки не распространяются на табачную продукцию, товары со специальными ценниками или под брендом «Красная цена».

Важный момент: если раньше при себе нужно было иметь документ, подтверждающий пенсионный статус, то теперь, с начала 2024 года, еще требуется карта «Х5 Клуба».

«Магнит»

В этой сети пенсионерам дают 10-процентную скидку. Но время действия дисконта зависит от формата магазина:

  • до 14:00 — в «Магните Семейном», «Экстра» и «Опт»;

  • до 13:00 — в «Магните у дома»;

  • с 05:00 — в круглосуточных магазинах.

Скидка не распространяется на товары с акционными ценниками, отметками «лучшая цена» и «социальная цена», на табачную продукцию.

На сайте сети указано, что скидку могут получить как пенсионеры, так и ухаживающие за пожилым человеком. На кассе нужно показать пенсионное удостоверение или справку о назначении пенсии, а ухаживающим за пенсионером — еще один из документов (бейдж волонтера, паспорт, копию или фото пенсионного удостоверения, документ об уходе за родственником).

«Лента»

В магазинах сети скидку 10% предоставляют участникам социальной программы — тем, кто заполнил анкету и получил карту постоянного покупателя. При себе необходимо иметь документ, подтверждающий статус пенсионера.

Сэкономить таким образом можно (лучше уточнить в конкретном магазине):

  • с 09:00 до 12:00 — в «Гипер Ленте» и «Ленте Зоомаркет»;

  • с 09:00 до 13:00 — в «Супер Ленте» и «Мини Ленте».

Скидка не распространяется на акционные товары и табачную продукцию, под брендом «365 дней», сахар (1 и 5 кг), могут быть и другие позиции с фиксированной ценой.

«Перекресток»

Пенсионеры могут купить товары со скидкой 10%. Но действует она только в будние дни с 09:00 до 13:00.

На кассе потребуется предъявить пенсионное удостоверение или справку, подтверждающую статус пенсионера.

Скидка предоставляется на товары из каталогов «Выгодно» и «Суперцена», не распространяется на табак и табачные изделия, товары из промоакций и уцененные товары.

«Ашан»

В этой сети пенсионерам предлагают не скидку, а кешбэк — 7%. Он действует по будням 07:00 до 12:00.

Чтобы получить такой кешбэк, нужно зарегистрировать социальный статус карты «Ашан» и потом предъявлять карту сотруднику магазина при покупке. При начислении социального кешбэка есть еще разные нюансы.

Данные о скидках для пенсионеров взяты с официальных сайтов торговых сетей.

А вы или ваши родные старшего возраста следите за скидками?

Да, стараемся следить и пользоваться
Нет, не вижу особой экономии
Если попался товар со скидкой, то возьму
Хочу посмотреть результаты

«Затраты на питание — почти половина бюджета»

Продукты питания занимают всё большую долю в структуре расходов россиян, указали эксперты. Об этом свидетельствует и рейтинг стоимости продуктовых корзин, где Челябинск внезапно оказался в лидерах.

— Для значительной части людей затраты на питание составляют почти половину бюджета, что серьезно ограничивает возможности удовлетворения других потребностей, таких как образование, досуг или накопления. У пенсионеров доля расходов на еду еще больше, — отметил руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев. — Если сохранится тенденция роста цен на продукты питания, то уязвимые категории будут вынуждены урезать расходы на другие базовые нужды. Для изменения ситуации важно стимулировать рост доходов населения, поддерживать производителей и расширять программы социальной помощи.

В одних сетях объявления о скидках размещены прямо на стенде, в других о льготах надо спрашивать кассира

Источник:

Одной из таких программ помощи являются скидки на продукты в магазинах, добавил эксперт.

— Они есть практически во всех сетевых магазинах и действительно работают. Возможно, власти смогут расширить эту практику и сделать скидки на целый день. Это бы помогло пенсионерам, — предложил Артем Деев.

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев назвал социальные скидки важным инструментом.

— Все крупные федеральные торговые сети предлагают льготные условия для пенсионеров, чаще всего в виде скидок на весь ассортимент в первой половине дня в будни. Такие акции также помогают поддерживать в магазинах стабильный трафик, что благоприятно отражается и на экономии покупателей, и на экономике магазина, — уверен Игорь Караваев.

Пенсионеры составляют значительную часть покупателей, добавил эксперт.

— Экономия в 5–10% от общей стоимости покупок в сочетании с кешбэком по программам лояльности ретейлеров помогает покупателям старшего возраста заметно сократить ежемесячные повседневные расходы, — указал глава Ассоциации компаний розничной торговли.

«Недополученную прибыль добирают на остальных»

Такой инструмент как скидки для пенсионеров используется давно. Но чего в этом больше: маркетинговых уловок или реальной экономии?

— Одна из главных целей предоставления скидок пенсионерам — развести потоки покупателей. Как правило, именно в утренние часы — с 8–10 часов до 12 или чуть позже — пенсионеров и представителей других социально незащищенных категорий приглашают в магазины и предоставляют им скидки 10–15%, на какие-то позиции даже 20%. Это делается для того, чтобы они ходили в магазин, когда там низкий трафик, — объяснил независимый консультант поставщиков торговых сетей, учредитель портала «Продукт медиа» Михаил Лачугин. — Потому что к обеду начинают идти школьники и студенты, а к вечеру — люди, возвращающиеся с работы.

Многие покупатели ищут скидку по цвету ценника

Источник:

По словам экспертов, для сетей это однозначно выгодный инструмент. Но пользу получают и те, кому адресованы скидки.

— Безусловно, многое зависит от города, региона, даже от районов. Знаю, что, например, в «Пятерочках», расположенных в разных районах, бывают скидки на разные позиции товаров. Ну и от ассортиментной матрицы магазина многое зависит: где-то 10 тысяч позиций, где-то 4 тысячи позиций, соответственно, будет разная доля скидок, — добавил Михаил Лачугин. — Но в целом сети стараются держать определенный баланс, чтобы на все базовые продукты питания всегда у людей была возможность получить скидку в определенное время. И это побуждало их приходить в магазин именно в это время.

Естественно, недополученную прибыль ретейлеры так или иначе добирают на остальных покупателях, которым они таких скидок не делают, резюмировал эксперт.

Рост цен на какие продукты больше всего ударил вам по карману? Присылайте сообщения, фото чеков и ценников.

Звоните8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Дурят с первого же шага». Россиянка рассказала о своей поездке в Египет
Анонимное мнение
Мнение
«По факту штрафы вырастут вдвое». Автожурналист — о сборах в бюджет за счет нового КоАП
Анонимное мнение
Мнение
«Пугает скорость вербовки срочников»: журналист — о шквале обращений от родителей солдат
Анонимное мнение
Мнение
И ты, брют? Выбираем шампанское на Новый год
Анонимное мнение
Мнение
В атаке Федорищев! Зачем губернатор Самарской области показал всему российскому футболу «желтую карточку»
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления