Отставной военный Алексей Корочкин, севший на 20 лет по делу об убийствах и изнасилованиях в городском бору Челябинска, настаивает на невиновности. Неоднократные попытки оспорить приговор и добиться возобновления расследования результата не дали. Этим летом Корочкин должен выйти из колонии — так и не получив досрочного освобождения из-за отрицания вины, отсидев от звонка до звонка. Мы спросили Алексея Корочкина, что он думает о найденном совсем у другого человека орудии убийства и своем уголовном деле. Публикуем полный текст его письма нашему журналисту.
— Да, вину я не признал, и не признаю никогда то, чего я не совершал. Прокуратура говорила, что возобновят дело после того, как нашли пистолет и опознали настоящего убийцу, но всё повисло опять в воздухе. Никто не хочет этим заниматься, так как прошло уже почти 20 лет.
Почему подозрение тогда пало именно на меня, я даже спустя столько времени не могу понять. Одни говорят, что так как убивал военный, и в этом районе, где происходили убийства, вышли на меня. Я прослужил девять лет в горячей точке. Но после моего задержания у следствия ничего не сходилось, так как все улики, которые были найдены, — это отпечатки пальцев, кровь, волосы — всё было не мое, а третьего лица.
Даже когда я год отсидел в СИЗО, убийства продолжились — аналогичные тем, за которые меня начали судить. И даже это прокуратуру не остановило разобраться. Они внаглую повесили на меня двойное убийство и изнасилование.
На следствии прокурор Власов говорил, что у них есть все доказательства против меня, а это отпечатки пальцев, кровь, волосы, но после судебной экспертизы ничего не сходилось. И даже когда сказали, что у них есть сперма в презервативе, я согласился на анализ мазка, но никто ничего делать не стал. А меня осудили по факту двух показаний потерпевших. И даже [сейчас] когда адвокат Кривошеев Д.А. преподнес много фактов о том, что я не виновен, никто не хочет этим заниматься.
Да, годы не вернуть, но можно вернуть чистое имя
Скоро мне выходить, и я просто хочу спокойно пожить и дать своим детям и внукам хотя бы что-то в этой жизни. Многое не распишешь. Это как окунуться обратно в 2004 год. Что я пережил за эти 20 лет, известно одному только мне. И через какой ад я прошел.
Приведено много фактов, но никто не хочет слышать нас. Или делают вид, что не слышат. Все прекрасно знают, что я не совершал этих преступлений, но признать свои ошибки никто не хочет. Ведь у нас посадить — это быстро. Был бы человек, ну а дело найдется. А вот оправдать человека невиновного — это сложно. Это же надо платить компенсацию. А вот 20 лет из жизни забрать — это не проблема.
Кто такой Корочкин Алексей, чтобы его оправдать? Мы же из простого народа, правительству не до нас. На этом пока остановлю свой рассказ. Если что-то получится, я вам буду очень признателен.
С теплом и уважением, Алексей!
Напомним, 20 лет назад Алексея Корочкина отправили в колонию за серию нападений на пары в городском бору. Мужчин тогда убивали, их спутниц насиловали. Вот только семья осужденного уверена: Корочкин тут ни при чем. Сам он все эти годы настаивает на невиновности. Остроту этой истории придает то, что серия нападений продолжилась уже после ареста Алексея Корочкина: известно минимум о пяти таких случаях. А еще недавно совсем у другого человека было найдено оружие маньяка — причастность пистолета к убийствам подтвердила экспертиза. Так мог ли человек отсидеть 20 лет за чужие преступления? Все подробности громкой истории — в нашем материале.