В Екатеринбурге мошенники придумали новую схему угона аккаунта «Госуслуг». Они представляются сотовым оператором и предлагают «пролонгировать» номер телефона, чтобы его не отдали другому человеку.
— Я была дома, поступил звонок из Московской области — я, естественно, не беру. Потом опять. Третий был из Свердловской, я взяла. Девушка сказала, что звонит «Мотив» (оператор связи в Свердловской области, — Прим. ред.). Рассказала, что номер старый, больше десяти лет, и его необходимо пролонгировать, — рассказала Надежда (имя изменено, — Прим. ред.).
Аферисты заявили, что в противном случае его передадут другому абоненту.
— Лжепредставитель сотовой компании сказала, что пролонгировать абонентский номер можно через сайт «Госуслуги». Для этого нужно только продиктовать код из пришедшего сообщения. Заявительница сама не поняла почему, но выполнила все указания незнакомки. Сразу после этого голос в трубке сменился мужским, который цинично сообщил, что теперь доступ к ее личному кабинету у них в руках. Дерзкий мошенник назвал женщину лохушкой и пообещал набрать на ее имя кредитов, — рассказали в УМВД по Екатеринбургу.
Женщина сразу связалась с техподдержкой «Госуслуг» и банком, чтобы заблокировать свои счета и вернуть украденный аккаунт. Затем обратилась в полицию. К счастью, преступники не успели навредить ей (за исключением морального ущерба и потраченного времени).
Что еще почитать о телефонном мошенничестве
«Тогда сейчас приедет спецназ». Колонка журналистки, которой семь раз звонил «следователь» из Москвы;
На челябинскую модель, живущую в Дубае, повесили долг 5 млн рублей и арестовали счета в банке;
Женщина три года доказывала, что кредит на нее взяли мошенники. Все решения судов отменили из-за одной СМС;
«Звонят родственникам и обещают разные ужасы». Юрист рассказала, как на россиян оформляют микрозаймы после взлома «Госуслуг»;
На челябинскую пенсионерку повесили кредит по паспорту, потерянному 20 лет назад. Уже в шестой (!) раз.