Бизнес подробности В Челябинске закроют отель «Виктория». Что будет в здании Сергея Вайнштейна

В Челябинске закроют отель «Виктория». Что будет в здании Сергея Вайнштейна

Первая в городе частная гостиница принимала гостей с 1996 года

Построенный в 1990 годах дом иностранных специалистов Цинкового завода позже стал первым бизнес-отелем Челябинска

С октября прекратит работу известный челябинский отель «Виктория», управляемый сетью USTA Hotels. Эту информацию подтвердили в администрации отеля. Представители собственника здания — «СП «Отель» — сообщили 74.RU о переформатировании актива. Разбираемся, что случилось с первой частной гостиницей Челябинска, когда и что появится на ее месте.

Что случилось

Забронировать номера в отеле «Виктория» можно только до конца сентября. На это обратили внимание путешественники и участники регионального гостиничного рынка. Информацию о прекращении работы с 1 октября подтвердили в самом отеле.

С июля прошлого года старожилом челябинского гостиничного бизнеса начала управлять екатеринбургская сеть USTA Hotels, а сам отель стал называться «Виктория by USTA Hotels». Договор с владельцем здания — «СП «Отель» — заключили на год с возможностью продления. Предполагалось провести ребрендинг отеля и ресторана, реконструировать номера и развивать концепцию апарт-отеля. По нашим данным, особых изменений не произошло.

USTA Hotels входит в Группу компаний USTA, которая образована в Екатеринбурге в 2000 году. Под управлением USTA Hotels — 7 объектов в Екатеринбурге и Свердловской области. По данным сервиса «Контур.Фокус», ООО «Управляющая компания «Отели Юста»», «Юста Майс», «Гостиница «Атлантик»», «Гранд Авеню Отель», «Загородный отель «Гринвальд»», «Центральная гостиница» принадлежат Тамаре Клишиной. Совместно с Андреем Клишиным она владеет компанией «Клан» (торговля спортоборудованием). За 2021 год совокупная выручка компаний оценивается в 499 миллионов рублей.

— Отель «Виктория» 4* перепрофилируется из отеля в апартаменты. Решение принято собственником в рамках стратегического планирования эффективного управления недвижимостью. Так как отель перестает функционировать по прямому назначению, компания USTA Hotels выходит из управления отелем, — сообщили 74.RU представители USTA Hotels.

Сейчас «Виктория» работает в штатном режиме, на комфорт проживающих грядущие изменения никак не влияют, добавили в USTA Hotels. Бронирование номеров также доступно — отель принимает гостей до конца сентября.

Как создавалась «Виктория»

Гостиница «Виктория» действует с 1996 года. Здание строили как дом иностранных специалистов, приезжавших для работы на Челябинском цинковом заводе. Владельцем ЧЦЗ тогда была швейцарская компания Euromin. Позже дом иностранного специалиста стал первой частной гостиницей города и работал в формате бизнес-отеля. Считается, что именно «Виктория» сформировала стандарты отельного рынка Челябинска. Отель получил «4 звезды», в нем 126 номеров, три конференц-зала, три банкетных зала, лобби-бар, ресторан, wellness-центр с сауной, бассейном и джакузи, а также тренажерный зал.

Имущественный комплекс отеля «Виктория» принадлежит ООО «СП «Отель»». В 2004 году его приобрели челябинские бизнесмены Евгений и Сергей Вайнштейны и Марк Лейвиков. Сейчас, по данным «Контур.Фокуса», компанией владеют Сергей Вайнштейн (45,6%) и его партнеры — Леонид Киневский (22,8%), Тамара Лейвикова (22,8%), Ирина Меньшикова (8,1%) и Владимир Гамольский (0,7%). За 2022 год выручка компании снизилась на 18% — до 14,8 миллиона рублей. Убыток составил 142 тысячи.

— «Виктория» является одним из первых возведенных отелей в регионе и неизменно пользовалась спросом гостей города. В связи с меняющимся рынком гостиничного бизнеса принято решение переформатировать актив, — рассказали 74.RU представители «СП «Отель»». — После работ по переформатированию и смене концепции помещения будут предложены к реализации в формате доходного дома и апартаментов. Учитывая уникальную локацию, мы убеждены в востребованности проекта.

Объем затрат на перепрофилирование и сроки запуска пока не называются.

«Гости найдут, куда поселиться»

Представители гостиничного бизнеса назвали решение о закрытии отеля неожиданным. Хотя, по их словам, давно назрела необходимость поменять концепцию.

— Отель «Виктория» — это известный бренд, мощный объект для Северо-Запада, да и для всего города. В Челябинске не так много четырехзвездочных гостиниц. По сути, у нее не было конкурентов. Расположенная в спальном районе «Виктория» конкурировала лишь с центром, — отметил глава регионального представительства Федерации рестораторов и отельеров, управляющий партнер апарт-отеля «22 квадрата» Юрий Звонков (работал директором отеля «Виктория» в июле-декабре 2022 года, — Прим ред.). — Если владельцы актива все-таки решили переформатировать его под апартаменты, то это перспективная история для Челябинска. Пока на этом рынке мало игроков — или слишком высокий ценник, или низкий.

В скором времени можно будет купить номера в бывшем отеле

Растущий интерес инвесторов к апартаментам подтвердили и другие эксперты. Стремительно развивается рынок апартаментов в Москве и крупных городах, например, в Екатеринбурге. По мнению специалистов компании CORE.XP, это устойчивый к рыночным потрясениям формат недвижимости.

Представителей гостиничного бизнеса также удивило, что закрыть «Викторию» решили в разгар делового сезона.

— Обычно до декабря отмечается растущий спрос на услуги отелей. Можно было доработать до конца года, а потом начинать кардинальные перемены. Также непонятно, почему решили закрыть весь отель целиком. У «Виктории» три подъезда, можно было реконструировать их постепенно, один за другим, — сказал Юрий Звонков.

По данным отделения Федерации рестораторов и отельеров в Челябинской области, для размещения гостей в городе есть 2700 номеров.

Уход известного отеля не нанесет непоправимого урона местному гостиничному рынку, уверены эксперты.

— Номерного фонда в городе хватает — даже при растущем спросе на внутренний туризм и гостиничные услуги. Будет перераспределение потоков. Но гости без проблем найдут, куда поселиться, — заключил Юрий Звонков.

Какую недвижимость продают и строят

В феврале в Челябинске выставили на продажу за 705,5 миллиона рублей здание на Курчатова, которое строили как отель к несостоявшимся саммитам-2020.

Ранее в Челябинске запланировали построить восьмиэтажную гостиницу с бассейном — новый корпус отеля «Маркштадт». А рядом с озером Еткуль владелец сети термальных комплексов «Баден-Баден» хочет возвести апартаменты с бассейном на крыше.

После спецоперации многие международные бренды — Hilton, Hyatt, InterContinental, Marriott — заявили о приостановке инвестиций в развитие объектов в России, а потом и об уходе из нашей страны. В конце июня британский оператор отелей Interсontinental Hotel Group (владеет сетями Holiday Inn и Crowne Plaza) объявил об уходе с российского рынка. Мы разбирались, что будет с челябинским Holiday Inn и как чувствуют себя другие гостиницы международных брендов.

Знаете о запуске или закрытии отелей в Челябинске? Присылайте фото и видео, напишите нам.
Звоните8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Так извратить поручение президента надо уметь»: эксперт — о списке «отечественных» машин для чиновников
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«По факту штрафы вырастут вдвое». Автожурналист — о сборах в бюджет за счет нового КоАП
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления