
Грузить «Соболь» приехал эвакуатор, рассчитанный на фуры
В апреле мы писали о проблеме с «Соболем», отправленным на штрафстоянку из-за отсутствия у водителя документов, которые он забыл в офисе компании. Владелец до сих пор не может забрать автомобиль, а долг вырос с 70 тысяч до 160 тысяч рублей. На его сторону встала прокуратура, потребовав от штрафстоянки вернуть машину, но дело пока не сдвинулось с мертвой точки. Хозяин говорит, что намерен идти до конца вплоть до генеральной прокуратуры, чтобы «остановить этот беспредел». Стоянка ООО «Спецтехника» и другие юрлица сети компаний Сергея Пивоварова и Натальи Елькиной уже не раз становились объектами жалоб автомобилистов.
Как задержали «Соболь»
Сотрудники ГАИ остановили машину 19 апреля 2025 года в Еткульском районе. У водителя не было документов, и сотрудники ждали около двух часов, когда директор компании-владельца их привезет. Ожидание затянулось, и был вызван эвакуатор для помещения «Соболя» на штрафстоянку: такие действия законны.
Вместо легкового эвакуатора, который требуется для перемещения «Соболя» (автомобиля категории «В»), приехал тягач, предназначенный для перемещения фур, что в итоге отразилось на стоимости услуг. Автомобиль увезли на штрафстоянку, находящуюся в 100 километрах от места задержания — в деревне Круглое. Когда владельцы приехали забирать машину, с них запросили 70 тысяч рублей.

Автомобиль увезли на весьма удаленную стоянку
Александр, представитель компании-владельца «Соболя», вспоминает:
«Документов нам никаких не выдали. Мы их просим: „Вы нам дайте счет на оплату, пропишите по пунктам, сколько за километраж, сколько за вызов, сколько за эвакуацию, сколько за штрафстоянку“. Ничего не дают, говорят: „Вот реквизиты, переводите, и всё“».
Прокуратура признала проблемы
Владелец «Соболя» вызывал на место конфликта полицию, а позже обратился с заявлением в прокуратуру Челябинской области. Проверив факты, ведомство не нашло поводов для возбуждения уголовных или административных дел, но признало право беспрепятственно забрать автомобиль.
«Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания», — цитирует прокуратура часть 10 статьи 27.13 КоАП.
Оплатить услуги необходимо по тарифам, утвержденным профильным министерством.
«При этом начисление платы собственникам задержанных транспортных средств осуществляется сверх утвержденных тарифов, — говорится в представлении прокуратуры в адрес начальника отдела МВД по Красноармейскому району. — Подобное положение дел является недопустимым и требует безотлагательного принятия исчерпывающих мер, направленных на устранение выявленных нарушений закона».

ГАИ задержала «Соболь» за отсутствие у водителя документов
Прокуратура потребовала от полиции рассмотреть вопрос о привлечении виновных к ответственности.
Ссылаясь на постановление регионального Минтарифов от 22.01.2025 № 3/2, в представлении прокуратуры называется стоимость эвакуации в 2900 рублей, хранения — 55 рублей в час. Поскольку Александр обратился на штрафстоянку оперативно, стоимость не должна была превысить несколько тысяч рублей (2900 плюс 1320 рублей за каждые сутки).
Представление прокуратуры внесено и директору ООО «Спецтехника» Наталье Елькиной. Ведомство требует устранить выявленные нарушения и рассмотреть вопрос о привлечении виновных к ответственности.
В ходе прокурорской проверки выяснилось и еще одно обстоятельство: договор между региональным Миндортрансом и ООО «Спецтехника» расторгнут 23 апреля 2025 года, то есть через несколько дней после эвакуации «Соболя». Но, пишет прокуратура со ссылкой на ОМВД по Красноармейскому району, с 26 апреля по 15 июня на штрафстоянку направлено 32 транспортных средства. По мнению прокуратуры, такое положение дел является недопустимым.
Мы обращались к Наталье Елькиной с просьбой прояснить детали этого конфликта. Она потребовала письменный запрос, сказав, что ответит, если посчитает нужным. Мы направили запрос в апреле, но по состоянию на 2 июля ответа не получили.
Попытка № 2
Взяв представление прокуратуры, в пятницу, 27 июня, Александр поехал на штрафстоянку, где встретил ее начальника:
«Он начал нам рассказывать, что он, вроде как, местный решала и бодаться бесполезно, но готов был идти на какой-то контакт, — рассказывает Александр. — Мы ему показали все документы, попытались договориться. Мы были согласны забрать автомобиль по адекватной цене, как легковушку. Начальник сказал, что переговорит с Елькиной, наберет нам, и завтра можно будет забрать машину. Естественно, он не перезвонил».
В субботу, по словам Александра, ценник вырос до 160 тысяч рублей:
«Со слов начальника, Елькина пересчитала сумму якобы по легковому тарифу, а вся остальная сумма накапала за хранение. Я посчитал по их тарифам — ничего подобного, ценники опять берут непонятно откуда».
Месяц хранения на штрафстоянке по утвержденным тарифам стоит около 40 тысяч рублей. За два с половиной месяца должно было получиться в районе 100 тысяч и еще около 3 тысяч за саму эвакуацию.
«Потом этот начальник начал грубить, говорить, что потом в три раза больше заплатите, — продолжает Александр. — Мы опять позвонили в ОВД, приехал участковый, в этот раз другой. Он нас выслушал, позвонил начальству, там ему сказали принимать наше заявление и забирать автомобиль. Поначалу участковый внимательно слушал нас, вникал, но потом зашел на 20–30 минут на штрафстоянку, вышел и сказал, что сегодня забирать машину не будем».
Александр говорит, что намерен идти до конца и обращаться во все инстанции, вплоть до генеральной прокуратуры.
Что такое ООО «Спецтехника»
По данным сервиса «Контур.Фокус», учредителем ООО «Спецтехника» является Сергей Петрович Пивоваров, директором — Наталья Борисовна Елькина. Они же фигурируют в качестве владельца и управленца ООО «Траст». Указанные ООО обеспечивают работу служб эвакуации в нескольких районах Челябинской области на основании соглашений с Министерством дорожного хозяйства и транспорта, а в ряде случаев — с МВД (при перевозках между районами области).
Мы уже получали похожие по смыслу жалобы на их работу.
Так, в сентябре 2024 года к нам обратился владелец разбитого в ДТП Changan Alsvin, который также был не согласен со стоимостью услуг штрафстоянки в Долгодеревенском (Сосновский район). После первой публикации в редакцию пошли сообщения от других автомобилистов, столкнувшихся с похожими проблемами. Руководство штрафстоянки тогда предоставило калькуляцию расходов: часть из них определяется ставками по соглашению ООО «Траст» с Миндортрансом и регулируются Минтарифов, но отчасти ценообразование носит свободный характер, принципы которого нам не объяснили. Историей заинтересовалась прокуратура, но всё закончилось штрафом в 2000 рублей ООО «Траст».

Осенью мы писали об аналогичном конфликте, когда со штрафстоянки пытались забрать разбитый в ДТП Changan Alsvin
Ранее про аналогичные проблемы рассказали жители Магнитогорска.
Владелец компании ООО «Спецтехника» Сергей Пивоваров, по данным «Контур.Фокуса», также фигурировал в числе учредителей и директоров ООО «Лидер-Плюс» — компании, которая занимается штрафной эвакуацией автомобилей в Челябинске. Он имел или имеет отношение к компаниям ООО «Автоэксперт», ООО «Автомобиль», ООО «Уральская россыпь», ООО «Горка», ООО «Торговый дом „Ремжелдор“», ООО «Автомобилист», ООО «Новокременкульский лесопильный завод», ЗАО «Депутатское», ООО «Автогарант». Во многих связанных с ним компаниях директором числится Наталья Елькина. По данным сайта Mintarif.gov74.ru, структуры Сергея Пивоварова отвечают за работу спецстоянок в Чебаркульском районе, Коркино (ООО «Спецтехника»), Миассе (ООО «Траст»), Южноуральске (ООО «Автоэксперт»), Еткульском районе (ООО «Горка).