АВТОВАЗ начал производство Lada Iskra, правда, лишь в тестовом режиме для отработки технологии. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на руководство завода. Ранее сообщалось о смещении сроков запуска серийного производства на февраль 2025 года, хотя по первоначальному плану в декабре 2024-го должен был начаться уже серийный (а не тестовый) выпуск Iskra. Тем не менее АВТОВАЗ рассчитывает выпустить товарные машины на рынок в первой половине 2025 года.
Lada Iskra впервые показали летом 2024 года на Петербургском международном экономическом форуме. Разработка модели началась еще в 2015 году, почти одновременно с работами по созданию Renault Logan третьего поколения, который планировалось выпускать на АВТОВАЗе с 2022 года. Платформу нового «Логана» CMF-B LS (XJO в тольяттинской системе обозначений) получила и новая модель Lada В-класса. Ожидалось, что эта модель отправит на пенсию Lada Granta и станет первым шагом на пути полной унификации технологий АВТОВАЗ и румынской Dacia, которая также входила в концерн Renault.
После ухода французской компании весной 2022 года казалось, что проект остановлен. Но АВТОВАЗ заявляет, что имеет все права на модель. Два года ушло на ее подгонку под новые производственные реалии и замену европейских компонентов типа ABS и ESP на китайские. При этом дизайн автомобиля по большей части остался прежним, разработанным еще командой прежнего главного стилиста АВТОВАЗа Стива Маттина.
Автомобиль длиной 4333 мм попадает аккурат между седанами Granta и Vesta, хотя по длине колесной базы (2603 мм) ближе к последней. Помимо седана, Iskra получит кузов универсал и его более проходимую версию Cross.
Если первоначально модель хотели оснащать иностранными двигателями российской сборки, то сейчас Iskra адресован вазовский 1,6-литровый мотор. В 90-сильной версии он будет сочетаться с привычной пятиступенчатой механикой, а вот 106-сильные версии получат либо шестиступенчатую китайскую механику, либо вариатор WLY, который ставится на Lada Vesta.
Lada Iskra сразу получит ABS и ESP, которыми оснащаются в базе и «Весты». В списке опций будут боковые подушки безопасности, датчики дождя и света, камера заднего вида, медиасистема.
Рассматриваете ли вы Lada Iskra в качестве возможной следующей машины?
Летом руководство завода называло базовую стоимость модели в районе 1 миллиона рублей, но, вероятно, к моменту выхода машины на рынок в середине 2025 года планка поднимется. Сейчас средние комплектации Lada Granta стоят в районе 1 миллиона, а стоимость Vesta стартует от 1,525 миллиона рублей. Больше похоже, что реальные комплектации Lada Iskra будут стоить в районе 1,3-1,5 миллиона рублей при попутном увеличении цен на «Весты».
В начале зимы начались продажи Lada Aura — самой дорогой модели завода. Максимальная цена Lada Vesta также выросла до почти 2,5 миллиона рублей. Но стоимость базовых версий АВТОВАЗ старается сдерживать.