Авто Прощай, «фольц»! В Калуге (похоже) стартовал выпуск двух Chery Tiggo

Прощай, «фольц»! В Калуге (похоже) стартовал выпуск двух Chery Tiggo

Кроссоверы прошли сертификацию

Судя по сертификационным документам, калужскую прописку получили Chery Tiggo 4 Pro и Chery Tiggo 7 Pro

Как минимум два автомобиля Chery получили калужскую прописку на бывшем заводе Volkswagen. Росстандарт опубликовал сведения о сертификатах ОТТС на две модели, Chery Tiggo 4 Pro (код T3X) и Chery Tiggo 7 Pro (код T32). В обоих случаях заявителем и изготовителем автомобиля числится калужская компания «Агк», созданная группой «Арт-Финанс» под реанимацию калужского завода Volkswagen. На его возвращение к жизни неоднократно намекал и губернатор Калужской области Владислав Шапша.

Пока компании сохраняют завесу тайны, и после прошлой публикации нам пришло письмо от пресс-службы Chery в России с указанием, что в материале содержатся домыслы и непроверенная информация. Мы связались с пресс-службой и спросили, опровергают ли они факт выпуска автомобилей Chery или ее суббрендов на заводе в Калуге? Опровержения этой информации мы не получили. И снова обратились в компанию Chery с просьбой прокомментировать ситуацию, ответ опубликуем сразу после получения.

До ухода VW в 2022 году калужский завод выпускал Polo, Tiguan и Skoda Rapid

Запущенный в 2009 году калужский завод VW считался образцовым автосборочным предприятием России. Производственная мощность составляла 225 тысяч автомобилей в год. Завод отличался высокой локализацией: машины штамповали из российского проката, а с 2015 года работало моторное производство. Детали двигателей (блоки цилиндров, коленвалы) также изготавливались в России. Другие компоненты для автозавода поставляли компании — смежники с производствами в России: Magna, Tenneco, Faurecia, Lear, Bosch, Fuyao и так далее.

Получение ОТТС (одобрения типа транспортного средства) — стандартная процедура сертификации автомобиля, которая делается и в случае, если у модели меняется место производства.

Изготовителем автомобиля значится компания «Агк», зарегистрированная в Калуге, учредителем которой, по данным системы «Контур.Фокус», является ООО «Арт-Финанс». Именно эта компания в 2023 году приобрела у Volkswagen его калужский актив за 125 миллионов евро без права обратного выкупа. Компания «Арт-Финанс» является учредителем сразу семи компаний: «Арион», «Агр», «Агм», «Агрл», «Автомобильный завод АГР», «Агк».

Компания «Арт-Финанс» в лице Автомобильного завода АГР владеет также бывшим питерским заводом Hyundai, который выпускает автомобили под маркой Solaris

Автомобильный завод АГР отвечает за выпуск автомобилей Solaris на бывшем заводе Hyundai под Питером. Компания «Агр» учреждена еще в 2009 году самим концерном Volkswagen под запуск своего предприятия в России (тогда она называлась «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус»). Компания перешла к «Арт-Финанс» в 2023 году: именно ее изначально считали владельцем нового завода. Однако в мае 2024 года зарегистрирована еще одна «Агк», вероятно, чтобы исключить ассоциаций с Volkswagen.

Генеральным директором перечисленных фирм является Алексей Калицев — известный в автобизнесе менеджер, который сделал карьеру в «Хендэ Мотор СНГ» (российское крыло Hyundai) и с 2017 года возглавлял компанию.

Учредителем «Арт-Финанс» является Андрей Павлoвич, который ранее возглавлял автомобильную группу «Авилон», одного из крупнейших дилерских холдингов России.

Chery Tiggo 4 Pro занял седьмое место в рейтинге популярных моделей по итогам первой половины 2024 года

Выбор моделей для калужской локализации кажется логичным: Chery Tiggo 4 Pro и Tiggo 7 Pro входят в топ-10 самых популярных автомобилей России, а их разновидности уже выпускаются в России. На «Автоторе» в Калининграде собирают Kaiyi X3 (аналог четвертого «Тигго»), а на бывшем питерском заводе Nissan — Xcite X-Cross 7 — дорестайлинговую версию Chery Tiggo 7 Pro. Кроме того, «Автотор» собирает Jetour Dashing, технологически близкий к седьмому «Тигго», а в ближайших планах — запуск более крупной модели Jetour X70.

Xcite X-Cross 7 — дорестайлинговый Chery Tiggo 7 Pro c 1,5-литровым турбомотором и вариатором (у самих «семерок» теперь 1,6-литровый мотор и «робот»)

Таким образом, Chery превращается в одного из главных «доноров» российского автопрома. До сих пор этот титул принадлежал компании JAC, чьи автомобили выпускаются в Москве («Москвич»), а также на Дальнем Востоке и в Татарстане (Sollers). Однако Chery и ее суббренды (Omoda, Jetour, Jaecoo, Exeed) значительно популярнее и недавно признана самой крупной иностранной компанией в России.

Завеса секретности, вероятно, связана с риском санкций для предприятий. Так, год назад АВТОВАЗ попал в санкционные списки, и это застопорило выпуск Lada X-Cross 5 на базе FAW Bestune T77. А Citroen открестился от проекта по выпуску автомобилей под своей маркой в Калуге, заявив, что не контролирует этот проект. Аналогично Volkswagen категорически отрицает свою причастность к поставкам автомобилей Jetta в Россию. Вот почему российский автопром иногда напоминает подпольный цех.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Без грязи, попрошаек и назойливых продавцов. Туристка влюбилась в Бруней после нескольких дней отдыха — почему
Анонимное мнение
Мнение
Эколог Безруков предложил пересесть на электросамокаты, чтобы справиться с выбросами
Анонимное мнение
Мнение
«Многие не выдерживают и идут к частникам»: врач — о работе в городской поликлинике
Анонимное мнение
Мнение
«Не вижу перспектив, никому не советую»: нефтяник-вахтовик — откровенно о своей работе
Анонимное мнение
Мнение
Отношение к русским, цены на жилье и тоска по дому: российский инженер перебрался в Барселону — как ему там живется?
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления