Авто подробности Дешевле «Гранты». Разбираемся, выгодно ли везти подержанный автомобиль из Китая

Дешевле «Гранты». Разбираемся, выгодно ли везти подержанный автомобиль из Китая

Аукционная схема подтолкнет зарождение в стране вторичного рынка китайских автомобилей

Подержанный автомобиль из Китая может стать интересной альтернативой для отечественного автопрома

КНР налаживает новый канал поставок автомобилей в Россию: скоро машину из Поднебесной можно будет приобрести на аукционе. Об этом сообщил автор инициативы, Суйфэньхэская торгово-экономическая компания. Торги должны стартовать в течение двух-трех месяцев. На первый взгляд схема схожа с небезызвестной японской. Мы спросили у экспертов, в чем преимущество нового способа покупки автомобиля и какие у него шансы укорениться в России. Подробностей о правилах аукциона пока нет, но подобная инициатива интересна в разрезе зарождающегося вторичного рынка китайских моделей.

В прошлом году японские аукционы пользовались спросом. Как мы уже сообщали, из-за выросшего ценника на новые и подержанные автомобили внутри страны «привезеныши» из КНР вызывали любопытство. Но в последнее время импорт жестоко просел. В августе прошлого года объем поставок уменьшился на 42,5%, в сентябре — на 51,8%, а октябре — на 46,8% (всего за год, как сообщает «Автостат», Япония сократила экспорт «бэушек» до 212 тысяч автомобилей).

Что такое автомобильные аукционы? Это система торгов, при которой множество покупателей бьются за возможность купить машину. Аукционный дом в схеме выступает независимым посредником между продавцом и покупателем. Важный плюс — аукционный дом проводит собственную оценку автомобиля и заносит результаты в аукционную карту. Так покупателю проще заранее понять состояние конкретного экземпляра. Но у разных аукционов такие оценки могут различаться: есть те, кто дотошно подходит к делу, а есть те, кто оценивает более щедро. В любом случае важно проверять предысторию автомобиля: исправленный дефект на кузове, к примеру, может улучшить результаты экспертизы.

Новый рынок

Вторичный рынок китайских автомобилей в России только зарождается. Совсем недавно на популярных агрегаторах начали появляться объявления о продаже машин 2020–2021 годов. Наравне с ними появились и первые компании, ввозящие «бэушки» с Китая. Причем в последнем случае итоговую цену обещают гораздо ниже.

Возьмем, например, два объявления Geely Emgrand 2022 года с более-менее схожим пробегом, один из которых привезен из Китая, второй изначально куплен в России. За импортированный автомобиль с двигателем 1,5 литра (114 л. с.) и вариатором просят 1,5 миллиона рублей (цена в Китае — 66 000 юаней), причем в итоговую цену уже включены все издержки растаможки. Та же машина, но купленная изначально в России, стоит на 400 тысяч больше (ровно 1 900 000 рублей).

Сейчас компании, импортирующие «китайцев» с пробегом, можно пересчитать по пальцам. Дилеры не спешат влезать в зарождающийся сегмент авторынка:

— Мы в прошлом году достаточно серьезно анализировали возможности по работе с автомобилями с пробегом из КНР, даже отправляли представителя для изучения ситуации на месте, но вывод был следующим: пока рано налаживать взаимодействие по этому сегменту, — сообщил руководитель компании Premium Collection (холдинг «Планета Авто») Вячеслав Вердыш. — Мы заметили только разовые, рваные продажи. Они [китайцы] не очень спешат расставаться и менять автомобиль. Пока мы для себя выводы сделали, отложили взаимодействие с этим рынком года на два. Год прошел — в следующем начнем анализировать.

Он также описал риски, связанные с новой схемой продаж через аукционы:

— Основные опасения — это то, что автомобили будут не в тех кондициях, которые описаны на аукционе. Я думаю, пройдет какое-то время, и правила оценки будут выработаны, получат какую-то репутацию среди покупателей. Китай продает 25 миллионов автомобилей в год, и, естественно, нужно какое-то время, чтобы эти 25 миллионов вышли на вторичный рынок. Вот это будет интересно в плане приобретения автомобилей.

Прикинем в уме

Теперь попробуем рассчитать, во сколько нам обойдется китайский автомобиль с пробегом. Мы зашли на китайский агрегатор объявлений и, продираясь с переводчиком через иероглифы, нашли знакомый российскому покупателю Chery Tiggo 7 второго поколения. Китайцы за него просят 694 тысячи рублей (двигатель 1,5 литра, 156 л. с.). В графе «особенности конфигурации» указана автоматическая парковка, кнопка старт-стоп, вентиляция сидений и Bluetooth-модуль.

Пошлины рассчитаем через таможенный калькулятор. Нам как физическому лицу положена сниженная ставка утильсбора (напомним, для трехлетнего автомобиля с двигателем 1–2 литра это будет 5200 рублей). Итого при ввозе машины в Россию государство должно запросить 240 тысяч. Сложим два плюс два и получим итоговую сумму в 934 408 рублей. Для сравнения: самую дешевую новую «Гранту» нам предлагали немногим дешевле — за 911 000 рублей.

Ты их в дверь — они в окно

По итогам 2023 года КНР стала крупнейшим в мире автомобильным производителем с результатом 30 миллионов машин. Первыми китайской экспансии забоялись Штаты и ввели стопроцентные пошлины на их электромобили (теперь они и вовсе призывают запретить импорт машин из Поднебесной). Далее расследование о нечестной конкуренции запустила Европа. У нас борьбу с «красным вторжением» лоббирует АВТОВАЗ: в этом году Максим Соколов — президент компании — попросил поднять утильсбор до 550 тысяч рублей (для двигателей 1–2 литра) с прогрессивным увеличением до миллиона.

Несмотря на жесткую рыночную борьбу китайцы ищут новые пути поставок машин в Россию. Так, в прошлом году Ozon и «Деливери Кар» (официальный дилер Chery) запустили продажу машин через приложение. Тогда, по мнению Антона Ганжи, заместителя директора АО «Чери автомобили рус», покупать модели через маркетплейсы решались лишь исключительные люди (к слову, эту инициативу потом подхватил АВТОВАЗ).

Теперь Китай планирует продажи через автомобильные аукционы. К новой схеме для российского рынка эксперты относятся скептически:

— Я думаю, что это лишь один из способов продать огромное количество китайских автомобилей, поставляемых в Россию, ничего общего с регулярными японскими аукционами это иметь не будет. Насколько всем известно, сейчас предложение китайских автомобилей превышает спрос, поэтому для продажи «все средства хороши», — считает руководитель компании «Сибирь-Япония» Алена Гулина.

Но не советуем торопиться с покупкой б/у «китайца»: за семь месяцев может появиться ржавчина. К тому же к уральской зиме автомобиль из Поднебесной может оказаться не готов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«По сравнению с Тургояком одно разочарование»: журналист 74.RU — о том, как искала бесплатный пляж на Увильдах и не нашла
Татьяна Стриганова
Корреспондент
Мнение
«Похоже на потревоженный улей»: в Турции начались погромы. Опасно ли там находиться россиянам
Анна Голубницкая
внештатный корреспондент Городских порталов
Мнение
Челябинский урбанист вступился за самокатчиков и предложил уравнять их в правах с автомобилистами
Григорий Шевченко
урбанист, общественный деятель
Мнение
Как в России в 90-е: гражданка Турции — о стремительном росте цен в ее стране и потере статуса бюджетного курорта
Анна Фархоманд
Мнение
«Падали в обморок от духоты и часами ждали трамвай». Правдивая колонка футбольного фаната из России о чемпионате Европы в Германии
Георгий Романов
Рекомендуем