Эдуард много лет живет в автомобиле: сначала — в VW Transporter, а последние годы — в автодоме на базе ГАЗ-66. Сюжет про челябинца вышел на YouTube-канале «Пушка Гараж». Можете посмотреть видео полностью, а ниже — текстовые выдержки из рассказа Эдуарда о том, почему он выбрал кочевую жизнь. Мы направили ему еще несколько вопросов, но он объяснил, что на работе — горячая пора и трудно собраться с мыслями. Но его образ жизни настолько будоражит фантазию, что трудно пройти мимо такой истории.
Эдуард говорит, что прожил оседлой жизнью на Урале до 27 лет, и причины, которые спровоцировали его отъезд, — во многом личные.
— Я из не очень благополучной семьи, часто убегал из дома. Заканчивал школу, проживая в заброшке, постоянно где-то метался по друзьям, трудился лет с 14 на различных работах, — рассказывает он. — К 27 годам потерял в своей жизни близких мне людей, которые как-то меня поддерживали, помогали развиваться. Но в целом окружение было такое... негативное. Всё давило. Я снимал квартиры, жил один, трудился, обитал в гаражах. В общем, люди, которые находились рядом и для меня являлись авторитетными, огораживали меня от решения купить землю (для постройки дома. — Прим. ред.), то есть за что бы я ни взялся, они говорили — не дергайся, вот работаешь — работай.
Импульсом для Эдуарда стала история двух мужичков, соседей по гаражу, которые каждое лето ездили на уазике «буханке» к морю.
Мне терять было нечего, я решил — а что, мир большой, а я не был дальше чем за 100 километров от родного города.
— Это было целое мероприятие — покинуть город: что-то неизвестное, страшное, — рассказывает он. — Ты там один и ничего не сможешь сделать. И я как-то рубанул с плеча, решил: «А что я теряю? Повидай мир».
Первой его машиной был бывший автодом на базе старого Volkswagen Transporter 80-х годов. Эдуард купил его за меньше чем 100 тысяч рублей, восстановил и за четыре года проживания в общей сложности потратил 360–380 тысяч.
— Жить я в него заехал на очень аскетичных условиях: сделал ящики для хранения продуктов, бак под воду, из отопления у меня была инфракрасная газовая горелка, которую я ставил на кирпичи по центру и протапливал вэн перед сном. С Урала я уезжал, когда шел снег, и моя цель была добраться к морю, — вспоминает Эдуард. — Отопление появилось на второй год, и зимой было очень тяжело. Я старался много ходить, больше двигаться. Мой основной доход был — работа на стройках, разнорабочка и прочее. Ты весь день на работе, а вечером в вэне. Но зимой, когда дожди, холодно, это давило. Когда отопления не было, я старался постоянно двигаться, это без вариантов. Куда-то ходил, даже если не было работы. Просто ходил. Первые полтора года было очень тяжело.
Меня мотивировало, что облажаться и вернуться назад — это самое ужасное. Это стремно по отношению к самому себе.
Из плюсов такой жизни Эдуард отмечает маневренность: он часто работал на стройках и мог брать контракты без привязки к месту жительства. А потом решил осесть, присмотрел даже дом и землю, но, как оказалось, с проблемными документами. И можно было подождать и всё решить, но тут в VW взорвался газ, «списав» машину. Да и организм уже не вывозил жизни в такой аскезе, признается работяга. Так он стал обладателем ГАЗ-66, привезенного из Таджикистана после развала СССР на самолете и последние годы служившего рабочим автомобилем у пасечника.
Эдуард вложил в свой новый дом много сил: «шишига» — с одной стороны автомобиль неприхотливый, проходимый и недорогой, а еще относительно удобен в городе (по меркам грузовика). Но ее конструкция далека от идеала, плюс сказывалось состояние: нормальных тормозов у нее нет до сих пор, и доработка их еще предстоит. Зато Эдуард заменил родной бензиновый мотор на дизель от корейского автобуса, так что расход топлива не пугающий.
Будка у «шишиги» родная, в виде бытовки из сэндвич-панелей: судя по всему, машину использовала служба метеорологии как передвижную лабораторию. Эдуард обустроил ее на свой вкус с печкой, туалетом, кухней и большой кроватью. Из минусов: отменная слышимость, потому что верхняя часть будки собирает на себя звуки как мембрана. А что касается кочевой жизни, то Эдуард резюмирует ее так:
Ты везде как чужой. Кто будет жить твоей жизнью? Да никто. Ты всё время один, а это тяжело. Но если бы я унывал, я бы до этой точки не дошел.
Тем не менее свобода передвижения и возможность уйти от цивилизации со всеми ее минусами тоже дорого стоит. У Эдуарда есть YouTube канал «Добрее буду», где он рассказывает о своей жизни. Желаем ему удачи!
А вот пример очень доступного автодома-прицепа, который можно прицепить даже к малолитражке. Ранее мы рассказывали, какими вообще бывают кемперы. А в этом автодоме можно ездить по болотам.