Авто подробности В 160 км от Южного Урала запускают производство Skoda. Выгодно ли везти машины из Казахстана в Россию

В 160 км от Южного Урала запускают производство Skoda. Выгодно ли везти машины из Казахстана в Россию

Собирать автомобили будут на «всеядном» предприятии в Костанае

На костанайском заводе Сарыаркаавтопром готовятся к запуску производства Skoda

В Казахстане заканчивают подготовку к запуску производства четырёх моделей Skoda. Их будут собирать на заводе компании Allur (Сарыаркаавтопром) в Костанае, который находится в 160 км от границы с Челябинской областью. Основной вопрос — будут ли такие автомобили поставлять в Россию и сколько они стоят? Мы собрали всё, что известно о проекте, а заодно посмотрели на другую продукцию завода: здесь в режиме мелкоузловой сборки делают множество моделей ушедших из России брендов. И цены, кстати, выглядят перспективно.

Костанайский завод делает машины по методу мелкоузловой CKD-сборки, со сваркой и окраской кузовов

Какие модели собирает Skoda

О подписании соглашения с казахстанским концерном Allure было объявлено осенью 2023 года, причём для чешской марки это означает возвращение на рынок Казахстана, откуда она ушла в 2021 году. Речь идёт о сборке четырёх популярных моделей Skoda: Octavia, Kodiaq, Karoq и Kamiq. Первые три хорошо знакомы россиянам, а Kamiq — это компактный городской кроссовер длиной 4,2 метра. Причём в Казахстане будут собирать его европейскую версию, которая сильно отличается от китайской: у них разные платформы.

Skoda Kamiq — одноклассник Hyundai Creta. Выпускают в Европе с 2019 года, в прошлом году прошёл рестайлинг. Построен на платформе MQB-A0. Модель с таким названием есть в Китае, но это другая машина на более простой платформе PQ25

Недавно заработал официальный сайт Skoda в Казахстане, однако информация на нём скудная: нет ни технических характеристик автомобилей, ни цен. Невелико и количество дилеров: их пока три — в Караганде, Алматы и Шымкенте. Ожидается открытие автоцентра в Астане.

Будут ли казахские Skoda поставлять в Россию?

В пресс-релизе, посвящённом запуску производства в Казахстане, Skoda делала особенный акцент на перспективности внутреннего рынка страны. Об экспорте машин в Россию не говорилось в принципе. Рынок Казахстана долгое время был значительно меньше российского, однако в 2023 году продажи новых машин увеличились на 60%, достигнув 199 тысяч автомобилей (не исключено, что прибавку дали и автомобили, перепродаваемые в Россию). По оценкам «Казахстанского автомобильного союза», в 2024 году рынок вырастет ещё на 10–15%. При этом лидерами в Казахстане являются некогда популярные у нас марки Hyundai, Chevrolet и Kia, некоторые модели которых собирает та же компания Allure в Костанае.

В Казахстане будут делать Octavia нового поколения, которое вышло в России в 2020 году и не успело раскрутиться из-за коронавируса и начала СВО

Безусловно, рынок России привлекательней: даже по итогам 2023 года его объем оказался в пять раз больше казахстанского. Кроме того, у Skoda есть своя «фанбаза» в России, и марка уделяла большое внимание формированию имиджа, поэтому костанайские Skoda наверняка пользовались бы спросом. Однако вероятность официальных поставок близка к нулю, и с 2022 года и сама марка, и концерн Volkswagen полностью прекратили работу в России, оставив два крупных завода в Нижнем Новгороде и под Калугой.

Но не появится ли альтернативный путь? В качестве ролевой модели может служить марка Solaris, которая производит в России автомобили ушедших брендов Kia и Hyundai, позволяя корейскому альянсу оставаться в тени. Поэтому и ввоз костанайских Skoda в Россию под видом параллельного импорта, вероятнее всего, возможен. Ключевым вопросом в этом случае будет их цена с учётом доплат при легализации такой машины в России (об этом ниже).

Завод компании Allur в Костанае всеяден: он собирал больше дюжины моделей корейского, американского, российского, китайского, японского происхождения

Сколько стоит продукция завода Allur?

Компания Allure начинала ещё 20 лет назад с продажи автомобилей, а производство на заводе Сарыаркаавтопром в Костанае запустила в 2010 году. С тех пор он выпускал огромное количество разных марок и моделей, включая и китайские, и более известные, например, Renault, Peugeot, Toyota, SsangYong. Сейчас мощность завода составляет 100 тысяч автомобилей в год, и в режиме крупно- и мелкоузловой сборки здесь делают модели Chevrolet, Kia, JAC (включая коммерческую линейку), Jetour и Lada.

Конкурент Octavia — лифтбэк JAC J7. Его также собирают в Костанае, и в России он пользуется гораздо лучшим спросом, чем соплатформенный «Москвич-6» столичной сборки. В Казахстане цена стартует от 6,59 млн тенге (1,38 млн рублей)

Для примера возьмём Chervolet Onix — относительно современный седан. Стоимость автомобиля с 1,2-литровым турбомотором (132 л.с.), механической коробкой передач, АБС, системой стабилизации, мультимедиа, фронтальными подушками безопасности составляет 7,29 млн тенге (1,53 млн рублей), а с кондиционером, литыми дисками, камерой заднего вида и боковыми подушками безопасности — от 8,19 млн тенге (1,72 млн рублей).

Chevrolet Onix в Казахстане стоит на уровне нашей Lada Vesta

Помимо Казахстана Onix делают в Узбекистане, и там он ещё дешевле — от 177 млн сумов (1,3 млн рублей). Однако страна, в отличие от Казахстана, не входит в единое таможенное пространство ЕАЭС, так что импорт оттуда почти не имеет смысла. Но, увы, и казахские автомобили не получится ввезти совсем без наценок: в любом случае нужно платить российский утильсбор (300,6 тысяч рублей) и разницу между российским НДС (20%) и казахским (12%), то есть ещё порядка 160 тысяч рублей. Итого при ввозе в Россию Chevrolet Onix в версии с кондиционером придётся заплатить порядка 460 тысяч рублей, а цена возрастёт до 2,2 млн рублей без учёта доставки. Примерно столько и просят у нас неофициальные продавцы за эту модель.

Станут ли Skoda дешевле?

Выгоды от автомобилей казахстанской сборки не слишком очевидны: цена получается плюс-минус такой же, как за аналогичные машины, ввезённые официальным или параллельным импортом из других стран.

Будет ли для Skoda ситуация иной? Трудно сказать, но сейчас предложение новых Skoda на рынке крайне ограничено, а цены зашкаливают: за новые Skoda Octavia просят в районе 3,5 млн рублей, за Karoq — ближе к 4 млн, Kodiaq — под 5 млн. Что касается Kamiq, то его везут пока только из Китая по цене от 3 млн рублей, а европейских версий у нас практически не предлагают. На этом фоне импорт костанайских Skoda, вероятно, позволит несколько сбить цены, но вряд ли существенно. Так что доступных «Шкод» мы ещё не увидим долго: для этого нужна полноценная российская сборка.

Skoda Karoq — кроссовер среднего класса, который продавался в России с 2020 года

Ввоз машин из стран ЕАЭС стал дороже из-за новых правил параллельного импорта: теперь всю разницу в пошлинах, НДС и акцизах приплюсовывают к утилизационному сбору. При этом с уже ввезённых машин разницу взыскивают задним числом. Это, например, препятствует ввозу дешёвых Zeekr 001 из Белоруссии.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«По факту штрафы вырастут вдвое». Автожурналист — о сборах в бюджет за счет нового КоАП
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Объявления