Владелец необычного Ford в форме кареты, ООО «Транслизинг», год не может поставить его на учет. Прошлым летом мы рассказывали историю свадебного автомобиля, который был зарегистрирован в ГИБДД ранее и куплен компанией в марте 2023 года как находившийся в эксплуатации. Несмотря на прохождение дополнительных экспертиз и устранение недостатков, в «Транслизинге» говорят, что машину по-прежнему не ставят на учет. Впрочем, у Госавтоинспекции и юристов свой взгляд на ситуацию.
Экспертиза подтвердила подлинность
Со слов представителей «Транслизинга», карета была куплена в Миассе с полным набором документов, включая СБКТС — сертификат о безопасности, который подтверждает легальность изменений. После заключения сделки сотрудник компании поехал на регистрацию в многофункциональный центр на Университетской Набережной, где ему велели ехать в основное отделение МРЭО на Харлова, 20. Но по пути туда Ford остановил патруль ГИБДД и задержал его по подозрениям в фальсификации номеров двигателя.
Была назначена экспертиза, которая в августе 2023 года выпустила следующее заключение: «Обозначение идентификационного номера автомобиля и номера шасси (рамы) нанесены на штатных местах, в соответствии с заводской технологией, изменениям содержания не подвергались и являлись первичными для представленного на исследования автомобиля Ford Expedition, 1997 года выпуска, в кузове типа "универсал" белого цвета, до его изменений кузова и рамы».
Попутно владельцам выписали требования устранить ряд замечаний, в частности, установить ремни безопасности, демонтировать стол внутри кареты, убрать пороги и заменить дверные ручки на оригинальные.
Загадка с номером двигателя
Замечания устранили, и в марте 2024 года карета прошла технический осмотр и опять отправилась на сверку. По словам сотрудников «Транслизинга», в МРЭО на Харлова сотрудники долго решали, принимать ли заявление и ставить ли отметку о прохождении сверки, но в итоге отказали, сославшись на то, что не могут найти номер двигателя.
В заключении эксперта действительно отмечен факт невозможности найти номер двигателя, цитируем:
— Обозначение номера двигателя, которое наносится на маркировочную площадку слева в задней части блока цилиндров, находится в труднодоступном для осмотра месте. Поэтому исследовать и ответить на поставленные вопросы по обозначению номера двигателя не представляется возможным в связи с отсутствием необходимых технических условий.
Фактически эксперт отказался от оценки подлинности номера, на что и обратили внимание сотрудники ГИБДД.
Представитель «Транслизинга», который пытался поставить машину на учет, рассказал нам следующее:
— Мы приехали повторно на сверку, нас отправили в 10-й кабинет, там долго решали, что делать, потом сказали: «Ладно, ставьте, но номер двигателя покажите». Я привез эндоскописта, мы облазили весь мотор, но нигде не нашли ни площадки, ни номера двигателя. Я думаю, его в принципе нет. Он не указан ни в одном из документов на машину, то есть смысл этой проверки неясен.
«Вызывает сомнения первичная регистрация»
Автоюрист Лев Воропаев считает требования ГИБДД правомерными:
— Да, номер двигателя теперь не указывается в регистрационных документах, но инспектор ГИБДД на сверке обязан идентифицировать его и проверить, — объясняет он. — Это требование законно, и иногда таким образом находят двигатели с угнанных машин.
Эксперт считает, что вопросы вызывает и сам факт постановки на учет машины с настолько глубокими переделками:
— Даже если у нее есть СБКТС, это выглядит, скажем так, подозрительно, потому что при таких изменениях нужна полная сертификация автомобиля по правилам автопроизводителей, то есть с прохождением цикла испытаний. Поэтому не очень ясно, почему этот автомобиль поставили на учет в Миассе. Думаю, в данном случае сотрудники челябинской ГИБДД не горят желанием регистрировать машину, потому что в случае любого инцидента начнутся вопросы, как подобный автомобиль был легализован.
В управлении ГИБДД Челябинской области нам объяснили, что владельцы машины-кареты не предоставляли ее на сверку номеров повторно:
— Они имеют право пройти сверку номеров, и никаких препятствий к этому нет, — рассказали в Госавтоинспекции. — В последний визит они пригнали автомобиль к пункту сверки, но на саму процедуру не явились.
Сейчас владельцам «кареты» предлагают пройти повторную экспертизу, которая всё-таки решит спорный вопрос с номером двигателя.
Нужно ли ставить на учет автомобиль с такими глубокими переделками?
В апреле изменились правила сдачи на права для мигрантов. А Верховный суд разрешил водителям обгонять паровозиком. Продавать машину скоро будет невозможно без разрешения супруга.