Авто Zeekr 001 резко подешевел и стал мощнее. Но есть проблема — российская таможня

Zeekr 001 резко подешевел и стал мощнее. Но есть проблема — российская таможня

Популярный электрокар прошел плановый рестайлинг

Как вам внешний вид модели?

Zeekr 001 прошел плановое обновление, причем его внешность практически не изменилась, но он стал значительно мощнее, а главное — дешевле. В Россию электрокар концерна Geely официально не поставляют, но его активно везут параллельным импортом. Уже более года Zeekr 001 остается самым продаваемым электромобилем в стране, обгоняя продукцию местных производителей (Evolute, «Москвич»). У обновленной версии также есть хорошие шансы на успех, но помешать могут изменившиеся правила параллельного импорта.

Внешность слегка подрихтовали в стиле наиболее мощных Zeekr 001 FR. Новинку проще всего отличить по треугольным секциям по краям переднего бампера.

Важное техническое изменение — переход на 800-вольтовую архитектуру, которая ранее была доступна только для версий FR. Возросшее напряжение позволяет вдвое увеличить скорость зарядки, которая достигает теперь 350 кВт: с 10 до 80% на пробег 472 км Zeekr заряжается менее чем за 12 минут. В России, правда, столь мощных ЭЗС нет, зато переход на 800-вольтовую архитектуру позволит полностью использовать потенциал 150-киловаттных ЭЗС, который для «старых» Zeekr не выдают более 100 кВт (мы объясняли почему).

Электрокар стал мощнее. Заднеприводная версия теперь развивает 422 л. с. против нынешних 272 л. с., а полноприводная 789 л. с. против 544 л. с. Основная батарея по-прежнему имеет емкость 100 кВт⋅ч — это аккумулятор типа Qilin китайской компании CATL. Заднеприводная версия проезжает до 750 км на зарядке по китайской методике CLTС, которая воспроизводит скорее городской режим движения.

Zeekr 001 стал еще шустрее

Для обновленной модели доступна и литий-железо-фосфатная (LFP) батарея, которая ставится на базовые полноприводные Zeekr. Пробег на зарядке в этом случае составляет 675 км.

Попутно Zeekr снизил стоимость всех версий на 30–57 тысяч юаней. Базовая комплектация теперь стоит от 269 тысяч юаней (примерно 3,5 миллиона рублей), и столько же просят за полноприводную версию с LFP-батареей. Старшие версии с батареями Qilin стоят от 299 тысяч юаней (3,9 миллиона рублей). В целом разные версии Zeekr подешевели на 400–700 тысяч рублей.

Но россияне вряд ли ощутят этот дисконт, потому что к апрелю, когда новые машины доберутся до России, начнет действовать новая схема параллельного импорта. В России полноприводные Zeekr 001 стоили от 5,5 миллиона рублей, что достигалось в основном за счет серой растаможки через Киргизию, где сборы на электромобили минимальны. С 1 апреля всю недостачу добавят в утилизационный сбор, поэтому киргизская схема потеряет смысл. По нашим оценкам, это добавит к цене Zeekr 001 примерно 1,5–2 миллиона рублей, то есть китайский дисконт будет нивелирован ужесточением правил ввоза. Хуже того, доплатить разницу могут попросить и уже действующих владельцев серых машин. Но пока Zeekr 001 чувствует себя хорошо и по итогам февраля обеспечил более половины продаж всех новых электромобилей в стране.

Ранее мы рассказывали, как от разгона Zeekr темнеет в глазах. А один челябинец доехал на Zeekr 001 до Батуми, правда, не обошлось без вызова эвакуатора. Параллельным импортом в Россию везут и близкий к Zeekr кроссовер Lotus Eletre.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем