Представьте: у вас есть ограниченный бюджет в 500 тысяч рублей на покупку машины. К чему больше склоняетесь? С одной стороны — пресловутые Lada, непремиальные европейцы или наводнившие рынок «китайцы». Причем все они относительно новые, с множеством современной электроники. С другой — проверенные годами машины дорогих европейских брендов. Да, им больше 15–20 лет, и, вероятно, нет крутой мультимедиа. Но зато это когда-то был автомобиль премиум-класса.
Это вечный вопрос, правильный ответ на который получить невозможно. Но мы постараемся хотя бы выслушать аргументы.
Руслан ездит на Mercedes C-Class w202 1997 года. Купил его в 2011-м в Челябинске примерно за 280 тысяч рублей. Пятиступенчатая механика, 122 «лошадки», примерно 200 тысяч километров пробега. Сейчас такие машины в нормальном состоянии продают примерно за 500 тысяч.
Нетипично для многих водителей-новичков, но Руслан стандартные «Солярисы» и «Гранты» даже не рассматривал к покупке.
«Я сразу настроился на покупку надежной европейской машины. Отечественные я не хотел. Ну, и было понятно, что она будет подержанной»
— По моим деньгам тогда из новых машин даже выбрать было нечего. Сразу в приоритете почему-то были немецкие машины. Сначала я даже хотел купить 123-й Mercedes 80-х годов. Но потом друзья отговорили. Сказали: не будешь вылезать из-под такой старой машины, — объяснил Руслан.
Свой вариант автомобилист выбрал после отзывов о высокой надежности и ремонтопригодности. Правда, первое время пришлось помучиться.
— Сразу же после покупки вложения были не очень высокие. Мы с продавцом ездили в автосервис, там сказали поменять детали по мелочи: подшипник, еще что-то такое. Но в течение года какой-то каскад проблем случился. То ли изначально недоглядел, то ли карма, — поделился Руслан.
Например, стал неисправен датчик массового расхода воздуха. Двигатель работал неритмично, обороты постоянно скакали из крайности в крайность. Затем пришлось менять дроссельную заслонку, подверглись замене и некоторые другие составные части двигателя. Добила все течь в прокладке головки блока цилиндров. Из-за нее могли начать смешиваться масло и антифриз, тогда вообще можно было погубить двигатель.
— Когда я эту течь обнаружил, поставил машину во дворе, и она у меня там стояла где-то полгода, пока я копил деньги на ремонт. То есть за полтора года после покупки пришлось вложить 40–50 тысяч, — рассказал автомобилист.
Эти вложения оказались не напрасными, и с тех пор более чем за 10 лет серьезных ремонтов не понадобилось. Траты за год, по словам Руслана, сейчас минимальные — только на расходники, вроде масла и воздушных фильтров.
— С покупкой деталей проблем нет. Чаще беру аналоги, но важные для безопасности детали все-таки ищу оригинальные. Но они могут стоить огромных денег. Выбор аналогов широкий, но это кот в мешке. Приходится долго изучать вопрос, — отметил владелец Mercedes.
Впрочем, если с «техничкой» все хорошо, то состояние кузова подводит.
— Это вот бич. Когда я покупал машину, были небольшие «рыжики». Со временем они разрослись до полноценной ржавчины. Пока я на машине не ездил и ждал ремонта — это была зима — она стояла в снегу. Один порог начал гнить. Пришлось переваривать пороги, менять крылья, перекрашивать. Это мне тысяч в 50 обошлось. Но и это не все. С дверьми тоже есть проблемы, но мне на них тогда денег не хватило. Сами двери с разборки не очень дорого стоят, но их покраска влетит в копеечку, — заметил Руслан.
Но стоит признать, что такие машины берут не только из-за надежности. Старые модели премиальных марок в свои годы все-таки были флагманскими, поэтому комфорт езды здесь имеет не последнее значение.
«Я ездил на KIA Ceed. Могу сказать, что мой Mercedes в комфорте не уступает современным машинам»
— У меня есть куча фишек, например, подогрев и электропривод зеркал. Ну, и что говорить, это очень красивый автомобиль. Мне приятно в этой машине находиться. Она комфортная и просторная, хоть это и C-Class. А всякая современная электроника, мультимедиа для меня не имеют значения. У меня стоит оригинальная заводская магнитола. У меня есть аудиокассета с песнями группы Queen, — рассказал автовладелец.
Такая машина требует от водителя определенного стиля езды.
— Она оборотистая. Мне кажется, она любит скорость 110–120 км/ч. Слишком медленно на ней ездить некомфортно. Но и слишком быстро — это уже адреналин, я такое не очень люблю, — поделился автолюбитель.
Руслан уверен, что со временем спрос на подобные автомобили будет только расти. Если его Mercedes будет в хорошем состоянии, то потом продать его можно будет значительно дороже.
— Особенно будут цениться даже более старые модели — 70-х, 80-х годов. Их можно рассматривать как коллекционные, но при этом можно ездить ежедневно. Человек, у которого я свою покупал, однажды давно попробовал поездить на Mercedes и стал их поклонником, начал коллекционировать. У него модели три-четыре разных времен точно было, — отметил Руслан.
Он подчеркнул, что фактор «понта» для него значения не имеет, хотя многие — в особенности молодежь — и ищут подобные машины, чтобы относительно дешево можно было стать владельцем премиальной марки.
— Кстати, старые «Мерседесы» любят кавказцы. Я однажды приехал на рынок за арбузом — продавец пытался у меня ее купить, — вспомнил хозяин машины.
Сейчас купить старый немецкий автомобиль — это вариант для ценителей, которые разбираются в теме. Хоть за цену Mercedes Руслана новую машину и не найти, но есть довольно много свежих, пусть и подержанных, автомобилей. Предлагаем вам оценить, что мы подобрали, и отметить свое предпочтение в опросе ниже.
За полмиллиона рублей я бы...
Желающим купить машину из автосалона нужно затянуть пояса. Самая дешевая из возможных моделей — Lada Granta — опять подорожала. О том, что ждет авторынок в 2024 году, читайте в нашем материале.
А если на машину нет и 500 тысяч? Что, например, делать студенту после получения прав: купить самую дешевую «Ладу» или взять кредит на условный Hyundai Accent? Мы спросили мнение владельцев обоих вариантов.