Зима 2024 года обновляет температурные рекорды во многих регионах России, а форумы владельцев чайнакаров пестрят отзывами о холодной эксплуатации. Боятся ли «китайцы» русских зим? Мы отсмотрели и систематизировали сотни публикаций владельцев популярных китайских моделей, в том числе Chery Tiggo 7 Pro и Tiggo 4 Pro, Haval F7 и Jolion, Geely Coolray, Omoda C5, Changan CS35, Kaiyi E5, «Москвич-3», и готовы поделиться выводами.
В Китае климат мягче российского: средняя для января температура в Пекине — минус 3 градуса, в Шанхае — плюс 6 градусов, в Чунцине — почти 9 градусов. В Китае есть холодные регионы: например, в Харбине средняя температура января вполне российская — минус 17 градусов, но самые населенные провинции КНР всё же находятся в зоне мягких зим. Именно поэтому, например, многие китайские автомобили не оснащают теплыми опциями, включая подогревы сидений. При этом серьезной адаптацией к российским условиям многие марки пока не заморачиваются (в отличие от европейских, японских и южнокорейских), поэтому тревога насчет зимней эксплуатации вполне справедлива.
Главное — маслом не потеть
Хорошая новость — шквала сообщений о незапуске в морозы на отметке -30 градусов и ниже в форумах «чайнаводов» не наблюдается. Есть отдельные сообщения, как правило, связанные с попытками завести мотор с брелока, что в сильный мороз в принципе не рекомендуется. При этом сделаем скидку, что большая часть автомобилей еще молоды и свежи, так что глобальные выводы делать рано.
Одна из самых распространенных жалоб владельцев — подтекание масла из фильтра при запуске в -25 градусов и ниже. Мы уже рассказывали об этой проблеме на примере «Москвича-3», но похожие жалобы встречаются у владельцев Haval, Geely и Changan. При этом у марок, использующих моторы Chery, подобных сообщений не видно — это сама Chery, Omoda, Kaiyi. Года три назад на подобную проблему указывали владельцы разных кроссоверов семейства Tiggo, но, вероятно, компания приняла меры. Что касается остальных марок, владельцы справляются двумя способами: во-первых, заливают масло с зимним индексом вязкости 0W, во-вторых, меняют родной масляный фильтр на продукцию одного из известных брендов. Судя по всему, часть вины — на прокладке под фильтром, не приспособленной к экстремальным морозам.
Довольно часто на форумах «чайноводов» встречаются жалобы на запотевание и обмерзание фар, а также на запотевание стекол. Понять точную причину последнего сложно: периодически скопление влаги в салоне случается и у других машин, в том числе у достаточно дорогих. И да, не забывайте проветривать автомобиль зимой.
Владельцы Geely Coolray при этом неоднократно отмечали проблемы с производительностью «печки», хотя не все: большинство всё же настаивает, что машина, наоборот, «жаркая». Дело, судя по всему, не в слабости теплообменников, а в работе электроники климат-контроля. В части случаев помогла перепрошивка блока управления климатом.
Двери, стёкла и колеса
А вот более специфическая жалоба от многих владельцев китайских машин, но в особенности Chery Tiggo, — невозможность закрыть или открыть двери в сильные морозы: видимо, примерзает механизм их блокировки. Также у Tiggo довольно распространены жалобы на индикацию давления в шинах, которая в морозы часто показывает якобы спущенное колесо. Реже встречается неработающий подогрев лобового стекла: у Tiggo 7 Pro, в отличие от многих «китайцев», подобная опция есть.
Есть и наполовину курьезные замечания: например, у некоторых китайских машин на стоянке в мороз самопроизвольно открывается стекло. Некоторые обнаружили «новогоднюю гирлянду» контрольных ламп на панели приборов (иногда — после мойки), словно отказали все системы разом, хотя автомобиль продолжал функционировать — в ряде случае неисправность самоустранялась.
Периодически проскальзывают истории о преждевременной кончине аккумулятора в морозы, что порой вызывает шлейф сопутствующих проблем (электронные глюки, загорание контрольных ламп), но почти всегда речь о машинах с установленной сигнализацией, которая при неправильной установке имеет свойство подъедать батарею.
Более тревожно, что в морозы участились жалобы на вариаторы — самый популярный тип автоматических трансмиссий у китайских кроссоверов: некоторых из владельцев беспокоили вой и гул от трансмиссии, хотя пока неясно, к каким последствиям он может привести. Увы, есть и жалобы на кузовную ржавчину, что во многом объяснимо: большая часть китайских марок, кроме «обрусевшего» Haval, если и цинкует кузова автомобилей, то лишь частично. При этом у самого Haval нередки жалобы на появление «рыжиков» на хромированном декоре кузова.
А еще у многих китайских кроссоверов есть раздражающая мелочь, не связанная с зимой, — это троекратный звуковой сигнал, если выйти из заведенной машины с бесключевым доступом, забрав с собой ключ. Раздражает невероятно и, судя по всему, простыми методами не лечится.
Ранее мы обобщали собственные впечатления после года езды на разных китайских автомобилях. В этом году нас ждет около 50 автопремьер (в основном китайских, конечно), и мы выбрали из них самые значимые. А вот что говорят о состоянии рынка главы челябинских автохолдингов.