Авто подробности Хёнде хох. Еще одна страна запретила экспорт машин в Россию

Хёнде хох. Еще одна страна запретила экспорт машин в Россию

Что это значит для нашего авторынка

Последние 15 лет южнокорейские автомобили неизменно были в числе лидеров российского авторынка

Южная Корея расширила список товаров, которые требуют специального разрешения правительства для отправки в Россию, пишут РИА Новости. Помимо тяжелой строительной техники, аккумуляторов, станков и авиационных компонентов, в него попали новые категории автомобилей. Запрет, который вступит в силу в начале 2024 года, ставит окончательный крест на ввозе машин из Южной Кореи. О том, насколько это чувствительно для российского рынка, — в нашем разборе.

Под ограничения попали автомобили ценой до 50 тысяч долларов и объемом мотора более 2 литров. Введенные ранее санкции ограничивали экспорт из Южной Кореи машин дороже 50 тысяч долларов, то есть сейчас запрет действует для всех категорий легковушек. В начале января правительство Южной Кореи проведет семинар для экспортеров и детализирует новые условия поставок товаров в Россию.

До кризиса 2022 года автомобили из Южной Кореи доминировали среди иномарок на российском рынке, но речь шла о машинах местной сборки: Hyudai Solaris, KIA Rio и так далее. Импорт новых автомобилей напрямую из Южной Кореи не был значим, и все популярные модели (например, KIA Optima или Sportage) собирались в России. Сейчас их производство в РФ полностью свернуто, а импорт новых машин из Южной Кореи не играет существенной роли, составляя менее 1%. Однако машины везли в подержанном виде, и в этом сегменте они занимали порядка 7% от общего объема импорта, при этом значительно уступая японским автомобилям, которые составляли более половины среди всех ввезенных в страну б/у машин.

Новые ограничения не нанесут заметного удара по российскому рынку, но их следует рассматривать в череде других барьеров: например, еще в августе серьезные лимиты на экспорт автомобилей ввела Япония. По итогам 10 месяцев 2023 года более 80% импорта новых автомобилей шло из КНР, еще 17% — из стран Таможенного союза, 1% — из Арабских Эмиратов. Прямой импорт новых автомобилей из Европы, Японии и США прекратился, но среди подержанных машин, помимо Японии и Южной Кореи, около 3% везли из Германии. При этом в последние месяцы доля параллельного импорта упала.

Автопром Южной Кореи неохотно разрывал отношения с Россией, и до последнего времени главный автоконцерн Hyundai-KIA не делал заявлений об уходе с российского рынка. В декабре 2023 года стало известно, что завод марки под Питером продают российской компании за символическую сумму, при этом он может временно вернуться к выпуску корейских машин из ввезенных ранее автокомпонентов. Производство южнокорейских автомобилей на калининградском «Автоторе» свернуто окончательно, и завод переключился на китайские бренды.

В Челябинске закрылся и автосалон KIA компании «Техно-Моторс»: это был один из последних дилеров, который сохранял верность исконному бренду.

Будете ли вы скучать по корейским автомобилям?

Да, они оптимальны по цене и качеству
Нет, китайцы делают примерно то же самое

Ранее мы рассказывали, как санкции разбомбили автопром России (и почему АВТОВАЗ ломит такие цены). Серьезный конкурент для Lada Vesta — это Jetta VA3, которую собирает в Китае Volkswagen на предприятии FAW.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем