Авто Кризис-2024 подробности Lada Vesta проиграла иномарке, общий спрос на машины снизился. Подводим автомобильные итоги месяца

Lada Vesta проиграла иномарке, общий спрос на машины снизился. Подводим автомобильные итоги месяца

После оптимистичного октября рынок попал в стагнацию

АВТОВАЗ продолжает доминировать на российском рынке, но результаты пошли на спад

Авторынок показывает признаки стагнации: если летом и осенью продажи уверенно росли, то ноябрьский результат оказался хуже, чем в предыдущем месяце, на 2,3%, хотя и превысил 100 тысяч машин. Об этом сообщает «Автостат» со ссылкой на данные о регистрации автомобилей.

Впервые за полгода почти на 12% снизились продажи АВТОВАЗа. Причем если сам завод дает показатель в 36 тысяч автомобилей, отгруженных в ноябре, то фактически зарегистрировано менее 33 тысяч новых Lada. Некоторое падение результатов объяснимо эффектом высокой базы: октябрь стал лучшим месяцем для АВТОВАЗа за почти 10 лет.

Но АВТОВАЗ по-прежнему доминирует, обеспечивая почти треть всех продаж. Следом с большим отрывом идут Haval (14,4 тысячи регистраций), Chery (11,3 тысячи), Geely (10,6 тысячи) и Changan (6,6 тысячи).

В рейтинге моделей продолжает лидировать Lada Granta с результатом 16,2 тысячи автомобилей, но интереснее вторая строчка: вместо привычной Lada Vesta там фигурирует Haval Jolion, обогнавший российскую модель. Это во многом объяснимо, потому что в ноябре Haval снизил стоимость своих бестселлеров, тогда как АВТОВАЗ продолжал накручивать прайс-листы. В результате топовые комплектации Lada Vesta стоят на уровне Haval Jolion, которые имеет сходную (а в чем-то лучшую) комплектацию. Замыкает топ-5 моделей две «Нивы»: старая (Travel) и очень старая (Legend).

В целом же авторынок чувствует себя неплохо: четвертый месяц подряд продажи превышают 100 тысяч автомобилей, а по итогам 11 месяцев продано 939 тысяч машин. По итогам года наверняка будет достигнут рубеж в миллион легковушек, тогда как в прошлом году продажи едва превысили 600 тысяч. Но на фоне докризисных показателей это весьма плачевный результат: до 2019 года продажи составляли 1,5 миллиона автомобилей в год и выше, а в 2012-м были близки к трем миллионам.

Ранее мы рассказывали, чем занимаются российские автозаводы сейчас (спойлер: многие простаивают). В Россию могут вернуться «Солярисы» питерской сборки, но под неожиданным брендом. Кроме того, начинаются поставки китайской версии VW Polo.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем