
Lada Vesta стоит в диапазоне 1,24–1,69 млн рублей. Что еще можно купить за эти деньги?
Фото: АВТОВАЗ
Поделиться
На этой неделе стартовали продажи обновленной Lada Vesta, которая получила новый интерьер, слегка измененную внешность,
Пляшем от базы
Рекомендованная АВТОВАЗом цена самой доступной Lada Vesta составляет 1,24 млн рублей: за эти деньги получаем седан в белом цвете с

Это интерьер средней комплектации Lada Vesta. У базовых версий мультимедийной системы или магнитолы нет
Фото: Вадим Архипов
Поделиться
За 1,2–1,4 млн рублей есть широкий выбор одноклассников «Весты», выпущенных в

За этот лифтбэк VW Polo II 2021 года просят 1,2 млн рублей, хотя цена выглядит заниженной (проверяйте такие машины). А вот «полик» предыдущего поколения в этот бюджет укладывается вполне
Скриншот: Auto.ru
Поделиться
Если брать строго трехлетки с небольшим пробегом у проверенного дилера, то основной спрос придется на автомобили уровня Renault Logan в достаточно хорошей комплектации и исполнениях Stepway.

Трехлетние Renault Logan Stepway второго поколения стоят дешевле базовых «Вест». Данная машина в хорошей комплектации и с автоматом продается через известную дилерскую сеть
Скриншот: Auto.ru
Поделиться
Если ориентироваться на реальную стоимость «Вест» у дилеров, которые за счет допов приближают ее к

В отличие от базовых Lada Vesta, у этого KIA Cerato 2018 года выпуска будет климат-контроль, подогрев сидений и руля, круиз-контроль и автомат
Скриншот: Auto.ru
Поделиться
Примерно столько же стоят пятилетние Nissan Qashqai, в основном в переднеприводных исполнениях, зато с автоматическими трансмиссиями и зачастую с

Nissan Qashqai c 2-литровым мотором 2018 года выпуска можно найти за цену базовой
Скриншот: Auto.ru
Поделиться
Если не пугает возраст, то появляется выбор иномарок куда более высоких классов, например, Honda Accord 2010–2011 годов выпуска. Специфические варианты вроде

Honda Accord считалась надежной машиной, однако для экземпляров в таком возрасте требуется тщательная проверка состояния. На этот автомобиль дилер предлагает годовую гарантию
Скриншот: Auto.ru
Поделиться
А еще есть весьма обширный выбор автомобилей с правым рулем, и за стоимость «Весты» можно посмотреть трехлетки самых разных классов, включая внедорожники (Suzuki Jimny), минивэны (Nissan Serena) и большой набор полноприводных кроссоверов.

Mazda CX-30 недолго поставлялась в Россию и раскрутиться не успела. А жаль: машина-то была во всех смыслах приятная
Скриншот: Auto.ru
Поделиться
Топовые Lada Vesta: альтернатив еще больше
Мы уже детально разбирали цены разных комплектаций Lada Vesta. Пока самые дорогие версии — это кросс-седаны в комплектации Techno за 1,685 млн рублей. Очевидно, что это далеко не предел, поскольку универсалы пока доступны только с

Пока самая дорогая версия — это седан Vesta Cross в исполнении Techno за 1,685 млн
Фото: АВТОВАЗ
Поделиться
Из одноклассников Vesta есть выбор укомплектованных иномарок в возрасте 2–3 лет, которые в том числе предлагают официальные дилеры: такие машины обычно проходят ряд проверок, на некоторые действует небольшая гарантия. Однако на волне прошлогоднего ажиотажа изрядное количество экземпляров в возрасте 2–3 лет вымыло с рынка, поэтому проверять автомобиль нужно тщательно (включая его кредитную историю).

Еще недавно за 1,7 млн рублей можно было посмотреть Hyundai Solaris из дилерских остатков, правда, в одной из базовых версий. Сейчас более реально поискать трехлетний автомобиль в хорошем состоянии
Скриншот: Auto.ru
Поделиться
В районе 1,7 млн рублей стоят свежие Renault Duster, правда, ассортимент тяготеет к машинам первого поколения (до 2021 года), зато можно выбрать, например, кроссовер с дизелем, полным приводом или автоматом. Есть и небольшой выбор Duster II, правда, в комплектациях ближе к базовым. Можно посмотреть и близкие к нему Renault Kaptur и Arkana.

За стоимость топовой Vesta можно купить почти новый Renault Duster II, хотя оснащение у него бедноватое: передний привод, механическая коробка, стальные диски, лишь основные опции
Скриншот: Auto.ru
Поделиться
Из пятилетних машин есть достаточно большой выбор Hyundai Creta: в основном с

Hyundai Creta с одним владельцем и в хорошем (судя по отчету) состоянии. Двигатель — 1,6 литра, шестиступенчатый автомат, передний привод и средняя комплектация. Цена — 1,7 млн
Скриншот: Auto.ru
Поделиться
Если не зацикливаться на малых пробегах и близком к идеальному состоянию, есть выбор автомобилей D-класса, например, KIA Optima.

Пятилетний KIA Optima за стоимость Lada Vesta имеет довольно богатую комплектацию, правда, и внушительный пробег: этот экземпляр в среднем наматывал по 30 тысяч в год (без учета возможного скручивания)
Скриншот: Auto.ru
Поделиться
Чуть дешевле автомобили С-класса, например, некогда популярные в России Ford Focus, которые можно посмотреть и в кузове универсал. Хотя больше шансов купить пятилетний KIa Ceed или Cerato.

Это универсал Ford Focus четвертого поколения, которое до России так и не добралось. Комплектация достаточно богатая, двигатель —
Скриншот: Auto.ru
Поделиться
Японский рынок предлагает множество праворульной экзотики, например, относительно свежие минивэны-внедорожники Mitsubishi Delica, компактвэны Honda Freed и аналоги известных в России машин, например, Mazda Axela (Mazda3). Но можно посмотреть и что-нибудь совсем необычное, скажем, электромобиль Nissan Leaf или гибрид Toyota Prius.

Это рестайлинговый Prius четвертого поколения:
Скриншот: Auto.ru
Поделиться
Новые автомобили
А есть ли конкуренты у топовых Lada Vesta среди новых машин? Да, и немало. Три наиболее опасных соперника из Китая — это Changan Alsvin (от 1,65 млн рублей), седан BAIC U5 Plus и кроссовер BAIC X35 (оба от 1,7 млн рублей). При этом BAIC U5 Plus — это седан более высокого класса длиной 4,66 м (у «Весты» — 4,44 м) и с лучшей оснащенностью.

Если у BAIC U5 Plus не обнаружится откровенно слабых мест, он выглядит очень серьезным конкурентом дорогим версиям Vesta
Фото: BAIC
Поделиться
Можно поискать альтернативы «Весте» и среди параллельного импорта, например, в Россию понемногу везут новые Chevrolet Cobalt узбекского производства.

За этот Chevrolet Cobalt без учета скидок просят 1,6 млн рублей. «Кобальт» впервые пришел в Россию в начале десятых годов, лет через десять вернулся, но особенной славы не снискал. Машина архаичная, хотя не лишена достоинств: вместительная и с шестиступенчатым автоматом
Скриншот: Auto.ru
Поделиться
Если ищете вторую машину в семью и размер не принципиален, у дилеров остались запасы новых KIA Picanto. Он компактный и маломощный, зато удобный в городе и за эти деньги хорошо оснащенный.

За оставшиеся KIA Picanto просят 1,3–1,7 млн рублей — это как раз ценовой диапазон Lada Vesta
Скриншот: Auto.ru
Поделиться
У некоторых дилеров остались заначки Renault Logan и Sandero тольяттинского производства, но их откровенно мало.

За новые Renault Logan просят порядка 1,5–1,6 млн рублей, но комплектация обычно скромненькая: данный экземпляр, например, не имеет магнитолы, зато у него есть климат-контроль. Двигатель — 1,6 литра (113 л. с.), коробка передач механическая
Скриншот: Auto.ru
Поделиться
Интересная альтернатива для «Весты» — это новые Jetta VA3, которые автохолдинги везут из Китая параллельным импортом. Бренд Jetta (не путать с моделью) используется концерном Volkswagen в КНР для обозначения бюджетных моделей, а VA3 — это аналог нашего VW Polo. Стоит машина в районе 1,6–1,7 млн, и дилеры предлагают двухлетнюю гарантию.

Jetta VA3 — это VW Polo для китайского рынка. За 1,6 млн рублей предлагается автомобиль с
Скриншот: Auto.ru
Поделиться
За 1,7 млн рублей дилеры JAC везут лифтбэк J7 — тот самый, что скоро превратится в «Москвич 6» (правда, это будет машина в рестайлинговом исполнении). Из явных плюсов: практичный кузов, хорошая комплектация и пятилетняя гарантия. В Россию автомобили везут из Китая и Казахстана, где у JAC есть сборочное производство.

За 1,7 млн рублей предлагается новый JAC J7 с
Скриншот: Auto.ru
Поделиться
Серьезной угрозой для Vesta может стать и седан Kaiyi E5. Пока он доступен лишь в топовых версиях ценой от

Kaiyi E5 — автомобиль класса KIA Cerato, построенный на базе Chery Arrizo 7. Сборка — калининградская
Фото: Артем Краснов
Поделиться
А в следующем году АВТОВАЗ представит модель, которая займет промежуточное положение между «Вестой» и «Грантой». Интересно, что ее делают на платформе, оставшейся от Renault.