![](https://n1s1.hsmedia.ru/e3/0e/0c/e30e0ccd40cc089c0368855cbefbfc45/656x445_1_a663da66d30b4130a0e156bec1ab2e36@1280x867_0xxOQQ5oT7_1947819756357211735.jpg.webp)
На рынок выходит рестайлинговая версия Lada Vesta NG, производство которой начали в марте в Тольятти. Выпущено около семи тысяч автомобилей, которые начали поступать в дилерскую сеть в конце мая. Официальные продажи начнутся в пятницу, 9 июня.
На официальном сайте АВТОВАЗа опубликованы прайс-листы четырех версий автомобиля: седана, универсала SW, а также кросс-вариантов обеих машин Vesta Cross и Vesta SW Cross.
Базовая версия стоит 1,24 миллиона рублей и имеет неплохую, на первый взгляд, комплектацию, в которой есть две подушки безопасности, АБС, кондиционер, система ЭРА-ГЛОНАСС, полностью дисковые тормоза, светодиодные фары, бортовой компьютер, электроусилитель руля, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал. Но двигатель — 90-сильный 8-клапанный (раньше на Vesta его не ставили), цвет — только белый или серебристый, подогрева сидений и магнитолы нет, равно как и системы стабилизации, климат-контроля и автоматической трансмиссии: последние появятся позже в течение года. Самая простая версия с 16-клапанным мотором обойдется минимум в 1,339 миллиона.
Топовая версия седана Techno стоит 1,565 миллиона, и ее главная отличительная черта — продвинутая мультимедийная система с планшетом на центральной консоли и виртуальными приборами. Все Lada Vesta получили переработанный интерьер, хотя от идеи использовать блоки от салона Renalt Duster и Arkana пришлось отказаться.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/10/13/4f/10134f5f1241d49ec42d5dcc01e4cce8/656x410_1_67d97c12005d137db24031b041c9b1b7@840x525_0xbWdQwSQ5_8581279788342427688.jpg.webp)
Lada Vesta Cross оснащают только 16-клапанным мотором, и стоит она в диапазоне 1,543–1,685 миллиона рублей. Универсалы SW и SW Cross пока предлагают только с 8-клапанным двигателем в самой простой комплектации, и обойдутся они в 1,33 миллиона и 1,512 миллиона соответственно. Топовые версии универсала, по нашим оценкам, будут стоить в диапазоне 1,8–1,9 миллиона рублей.
После разрыва с Renault автомобиль прошел изрядную русификацию и «чайнизацию», например, у него российские блоки электроники и китайские синхронизаторы коробки передач. В начале июня производство снова остановили из-за дефицита компонентов, но должны возобновить в конце месяца.
А дилеры уже не теряют времени: наш вчерашний обзвон продавцов Lada показал, что купить машину по рекомендованной цене практически нереально. Так, в некоторых салонах нам предложили базовую версию по цене 1,389 миллиона, что на 150 тысяч рублей выше прайса. Цена Lada Vesta и без того неприятно удивила нас, поставив в очередной раз вопрос: нужен ли стране завод, который в трудные времена вгоняет россиян практически в ипотеку и требует обложить иномарки дополнительными сборами?