Электромобили китайской компании Skywell стали доступны по подписке. Эта форма длительной аренды машин позволяет брать их в пользование на срок от полугода с помесячной оплатой, перекладывая на компанию все прочие расходы — от техобслуживания до смены шин. Партнером проекта стал сервис «СберАвтоподписка».
Сервисы подписки появились в России несколько лет назад: например, одними из первых их внедрили компании Hyundai и KIA. Но в их случае автомобиль можно было брать на срок от 1 месяца, например для поездок в отпуск семьей.
Стоимость ежемесячной подписки на кроссоверы Skywell ET5 начинается от 90 тысяч рублей, при этом компания анонсирует услугу под ключ, включая расходы на регистрацию, страхование, налоги, обслуживание и ремонт, сезонную смену резины и ее хранение, плюс — круглосуточную техническую поддержку. Стоимость самого электромобиля Skywell ET5 начинается от 4,5 миллиона рублей, а комплектация сразу богатая (климат-контроль, мультимедиа, электронные помощники, широкий набор средств безопасности и так далее). Двигатель мощностью 204 л. с. позволяет разгоняться до 100 км/ч менее чем за 8 секунд.
Для сравнения: в 2020 году близкий по размерам KIA Sorento Prime обходился в 60+ тысяч рублей в месяц. Цена хорошо оснащенных версий Sorento в тот год составляла около 3 миллионов рублей, то есть в пропорции получается плюс-минус то же самое. «СберАвтоподписка» предлагает и другие машины: например, ежемесячная аренда Chery Tiggo 7 Pro Max стоит от 43,6 тысячи рублей, Geely Coolray — от 38,5 тысячи, а Exedd TXL — от 68 тысяч (но минимальный срок всего от полугода). В целом подписка является недешевой услугой, и мы как-то показывали на расчете, что при прочих равных выгоднее купить тот же автомобиль в кредит.
Но у подписки свои плюсы, и главные из них — это минимум хлопот и возможность постоянно ездить на новой машине. В случае с электромобилями подписка может стать этаким «пробником технологий» для тех, кто засматривается на такие машины, но не уверен, удобно ли ими пользоваться в России. Акцент на этом делает глава Skywell Александр Иванов:
— Государство и частные компании активно развивают инфраструктуру для электромобилей: уже доступен свободный проезд по платным трассам России, бесплатные парковки и заправки, очевидна экономическая выгода от эксплуатации. Поэтому идея стать владельцем электрокара в нашей стране становится всё более привлекательной. Новый инструмент позволит нашим клиентам включиться в «зеленую повестку».
В подписку не входят расходы на топливо или электричество, и здесь у электромобиля есть преимущество. Например, при зарядке по бытовому тарифу километр пробега обойдется примерно в 0,5–0,7 рубля. Для бензинового кроссовера такого класса расходы составят примерно 5 рублей за километр. При ежемесячном пробеге, скажем, 2000 километров электромобиль позволит сэкономить порядка 9 тысяч рублей. Но тут нужно иметь в виду, что скоростные зарядные станции имеют куда более высокие тарифы (примерно в десять раз выше бытовых), кроме того, ежемесячный пробег может быть ограничен договором подписки.
Электромобили Skywell доступны людям старше 21 года и со стажем вождения не менее 2 лет. Правда, забрать машину пока можно лишь в Москве, Петербурге или соответствующих областях.
Skywell ET5 оснащается батареей емкостью 72 кВт·ч, которая обеспечивает пробег до 400 километров по современной методике WLTP. Зарядка от бытовой розетки занимает порядка 12 часов, но доступны специальные зарядные устройства переменного тока (22 кВт) и постоянного тока (150 кВт). В последнем случае пополнить запас энергии можно за полчаса. Гарантия на сам автомобиль составляет 5 лет, на батарею — 8 лет.
А вот обзор главных автоновинок первой половины 2023 года. Помимо электромобилей, перспективными считаются машины на водороде, и есть фирмы, которые предлагают переоснащение бензиновых двигателей в водородные. Но аккуратнее: есть подвох.
А если вы уже запутались в китайских брендах (а других иномарок не осталось), то вот подробный гид по чайнакарам.