Электромобиль Lada e-Largus готов к заводским испытаниям, а производство стартует в Ижевске ровно через год. Об этом в понедельник, 26 декабря, сообщили в пресс-службе АВТОВАЗа.
Компания показала опытный образец и раскрыла некоторые технические подробности. В движение электромобиль будет приводиться 110-киловаттным мотором (150 л. с.), а батареи разместятся в моторном отсеке и на месте бензобака. Пробег на одной зарядке обещают на уровне 400 километров (правда, по устаревшей методике NEDC), разгон до 100 км/час — за 10 секунд.
При этом объем багажника у электрического «Ларгуса» останется прежним, 560 литров (в пятиместной версии), но пострадает грузоподъемность, которая снизится с 490 до 430 килограммов. При этом особый акцент делается на высокую долю российских компонентов:
— Lada e-Largus — это самый локализованный российский электромобиль, в отличие от всех представленных недавно проектов других российских производителей, занимающихся крупноузловой сборкой иностранных моделей, — заявил президент компании Максим Соколов. — Сам АВТОВАЗ и российская компонентная отрасль будут обеспечивать минимум 50% необходимых деталей уже на момент запуска производства этой машины. Полагаю, что только такие высоколокализованные проекты и должны получать государственную поддержку. Новая машина позволит нам достичь сразу нескольких целей. Это и загрузка производственных мощностей автозавода «Lada Ижевск», и развитие российских инженерных компетенций, и выпуск по-настоящему российского электромобиля. Мы планируем выпустить в Ижевске опытно-промышленную партию e-Largus уже в 2023 году.
Электромобиль ждут всесторонние испытания, а к декабрю 2023 года он должен встать на конвейер. Идея электрического Largus возникла после остановки производства Lada Vesta на ижевском заводе АВТОВАЗа. «Весту» перенесут на одну из веток основного завода (ту, где раньше делали Renault и близкие им модели), а освободившиеся мощности отдадут электро-Ларгусу.
До сих пор до конца не ясно, планируется ли выпуск бензиновых «Ларгусов»: по информации из дилерской среды, их будут делать в Тольятти, но подробностей пока нет.
Непонятно также, на какую аудиторию рассчитан электрический Largus. Автомобиль пользовался высоким спросом в России в качестве семейного транспорта, в том числе для дальних поездок и вылазок на природу. Очевидно, что электромобиль с ограниченным пробегом на зарядке плохо подходит для вояжей по российской глубинке. Вероятно, акцент сделают на городских перевозчиках: не исключено, что основной спрос придется на электрические фургоны, которые могут заинтересовать службы доставки.
Напомним, в этом году стартовало производство электромобилей в Липецке: бренд Evolute у них российский, но матчасть — китайская. По такому же рецепту сделан электрический «Москвич 3е», производство которого должно стартовать до конца года. В последнее время к электромобилям приглядываются и сами автодилеры, предпочитая топовые китайские модели.