![](https://n1s1.hsmedia.ru/ef/6b/db/ef6bdb54bc8d6b268163421a9eb58027/656x303_1_24781a40a93028936bbdfc291113c574@1280x590_0xtqTJkOWL_5258260815003867509.jpg.webp)
На Южном мосту в Магнитогорске образовались дыры и провал асфальта. Водители считают, что подобные разрушения могут привести к провалу автомобилей. Комментировать, будет ли ремонт, в мэрии отказались. Разбираемся в ситуации с экспертом.
Горожане публикуют в соцсетях кадры, на которых запечатлены дыры в асфальте на обеих полосах. Если двигаться по Южному мосту в сторону правого берега, то можно увидеть и образовавшийся провал.
— Сначала стали наблюдать расхождение плит. Это было года 3 назад. Стали на заборах появляться стяжки, которые периодически меняются и подтягиваются,— написала Татьяна Серик в группе «Черное и Белое» во «ВКонтакте». — Этой весной наблюдаем трещины и обвал грунта в зоне трамвайного полотна. Произошел обвал грунта на дороге для автомобилей, и дыра в асфальте. Благо, быстро отреагировали и оградили аварийный участок. Вопрос такой: долго ли еще Южный мост выдержит без ремонта?
![](https://n1s1.hsmedia.ru/55/5b/ce/555bceac12afcdcb3c5d2adb3ede3679/498x332_1_0fce06cc1b2747f98ff78748f09784df@498x332_0xCgfCw5Yi_8762184129394013661.jpg.webp)
— Что-то отпало желание ездить через Южный мост, — констатировали в одном из комментариев к снимкам.
— Как машина туда провалится — примут меры, — высказалась еще одна жительница.
— Если закроют и его, то на пару лет город встанет в пробки. Это не просто замена полотна, а укрепление и ремонт всего моста, — написал еще один житель.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/36/27/fc/3627fc45114657d93b02d294f5a868af/498x332_1_d6c0fa28825e38623a399978b1be6268@498x332_0xbfB0IZNd_0835773666341176564.jpg.webp)
В управлении капитального строительства города корреспонденту MGORSK.RU отказались комментировать тему моста и за получением пояснений отправили в пресс-службу мэрии. Но там развели руками — им в управлении капстроительства также не ответили.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/9c/74/cc/9c74cc52e975bf800bdba69e42a6e7d0/323x700_1_22bd81d573cb66f65826ea621a8b4b4b@498x1080_0xXxo7D0Np_3491106830292244289.jpg.webp)
Мы обратились за разъяснениями к инженеру-строителю Евгению Костогрызову. О магнитогорских мостах он знает не понаслышке. Инженер занимался проектом реконструкции проблемного путепровода на улице 9 мая.
— Судя по фото, это разрушения в конструкциях температурного шва. Неприятно, но не смертельно и устраняется без особых сложностей. А вообще, этот мост давно требует капремонта с приведением его к действующим нормативам, что позволит повысить его пропускную способность, — прокомментировал Костогрызов.
По словам инженера, состояние несущих конструкций моста должны оценивать эксперты, по фото можно только догадываться о последствиях дыр на мосту:
— На дно реки не провалятся [машины], но если не ремонтировать, то со временем разрастутся до размеров колеса и можно будет порвать подвеску. А вообще, нужно вовремя ремонтировать, а иначе придёт в негодность. У нас в городе все мостовые сооружения проблемные, если не по физическому состоянию, то по тому, что выполнены по старым нормативам.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/90/cb/94/90cb94cdea02d03d59e034f4f1565547/656x438_1_fe2808ffb516515b984a30fa767b943a@1280x853_0xXy4Nytiz_3486399992467497477.jpg.webp)
Южный мост через Заводской пруд построен в 1963 году. Его длина составляет 2164 метра. По мосту осуществляется автомобильное движение по двум полосам движения в каждую сторону. Южный — один из четырех городских мостов. Его построили после Центрального моста в 1963 году, когда стало понятно, что одного моста городу недостаточно. Позднее появились Северный мост и «Казачья переправа». От строительства пятого городского перехода в южных районах Магнитогорска власти отказались. Вместо него мэр Сергей Бердников решил построить многоуровневую развязку.